Итак, экспериментальные адаптивные фары, о которых я писал в прошлой статье были успешно установлены .
Бампер я немного подпилил.
считаю что это имело смысл
Потому что я хочу протестировать именно поворотный луч
а при таком большом отверстии получается что часть фары уже немного наружу торчит, и никакая часть бампера этот самый поворотный луч экранировать не может
вот тут видно
Вообще, дорестайлинговый бампер в этом смысле очень хорош.
Сами фары я установил на U-образные кронштейны
тот что справа пришлось немного подвигать по площадке чтобы фара встала правильно
а тот что слева вообще не двигал — все как там и было
и я приступил к внедрению
Зачем крутилка если есть контроллер АСПО? А вот специально для того чтобы в наглядной форме дать ответ на вопрос нужен ли доворот луча и себе самому и читателям.
Возможно, я ее даже оставлю. Ведь я еще датчик дождя поставил до кучи.
И есть вероятность что АСПО будет теперь сама менять цветовую температуру фар когда он срабатывает и машина начинает дворниками махать.
Отдельно хочу обратить внимание на тот факт, что при смене цветовой температуры у установленных мною фар луч птф вверх-вниз не пляшет :)
светят фары одинаково по высоте
и насчет артефактов, за которые был спич в каментах к предыдущей статье на одном из ресурсов можно не переживать. По фото видно, что выше стг света нет :)
Итак, следующим этапом после установки я поехал настроить фары.
Согласно мануалу по уазу на расстоянии 5и метров от экрана верхняя СТГ должна быть на 100 мм ниже оптической оси фар. У меня фары получились на высоте 60 см
Главное было понять, нужен поворотный луч или нет
Смотрите сами
на видео это гораздо понятнее выглядит
Еще я сделал немного сравнительных фоток на зеркалку про разные режимы работы фар с фиксированными параметрами экспозиции
Отдельно коснусь этого момента, а именно, сделал фото пятна на стене от
Обратите внимание, какое узкое пятно получается с линзами 5х5.
Для пущей универсальности в серийных фарах используются рифленые линзы 5х20 градусов — с такими линзами свет адаптивных фар больше похож на штатный дальний свет автомобилей. Это должно помочь при сертификации :)
Пожалуй, на сегодня это все что я могу сказать об адаптивных фарах вместо штатных птф. Жду вопросов, пожеланий.
Есть пара моментов по контроллеру АСПО, в частности с уазовским датчиком все очень плохо. Дело в том, что уазовский датчик не дает абсолютный угол поворота руля, только относительный. Т.е. он шлет данные только когда крутится руль. Когда руль не крутится. он шлет нули. Ну или есть какое-то кунг-фу, которое мы еще не знаем, и которое позволяет получить с него более другие данные.
Но это маловероятно, присутствуют серьезные опасения что в уазе угол поворота руля считает ЕСП … если это так, то это фиаско, братаны… Я то хотел на акппузотера поставить уазовский датчик поворота руля в расчете на то, что с его помощью смогу рисовать на штатной балалайке динамические линии разметки при движении задним ходом… как-то ставить ради этого еще и есп совершенно не хочется. Веть у меня там абс трехканальная, то есть придется еще и абс менять, если все функции этих систем задействовать… вобщем я пока в раздумьях что делать с этим дальше…