Найти тему
С Богом по жизни

Спасение — величайшая нужда человека

«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19).

То, что сказал Иоанн о всем мире, лежащем во зле, справедливо и для нашего сегодняшнего мира. Картина, несомненно, пугающая. Люди явно и откровенно отошли от моральных и духовных истин, которые были известны нашим предкам. Безобразные, злобные силы в нашем обществе оказали огромное давление, вытеснив все, что Божьему народу было дорого на протяжении веков. Печальный результат этого - вырождение нравственных и духовных ценностей и даже вытеснение самих принципов, сделавших нашу нацию великой и послуживших распространению Божьего царства на земле.

Вот некоторые из утверждений Божьего Слова, показывающих нам, почему человечество объяла такая духовная темнота:

«Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов» (Прит. 14:34).
«Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога» (Пс. 9:18).
«...Ибо нет человека, который не грешил бы...» (3 Цар. 8:46).
«Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29).
«Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:1, 2).
«Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6).
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Существование зла в мире не является чем-то новым. Оно с нами с тех пор, как человек согрешил в Эдемском саду. Нет ни нового греха, недавно появившегося, ни старого, вышедшего из употребления. Но внимательное рассмотрение состояния нашего общества показывает такое страшное вырождение, которое свидетельствует, что мы быстро приближаемся к выгребной яме безнравственности, существовавшей среди язычников в первом веке, как ее описывал Павел в Рим. 1:21-32.

Не требуется большого ума, чтобы увидеть, что люди в нашем обществе сегодня греховны, непокорны Богу и глубоко нуждаются. Величайшая нужда всех - спасение от греха. Если смотреть на вещи реально, то человеческие потребности сегодня те же, что были тогда, когда в мир пришел Иисус.

ДУХОВНОСТЬ, ПРИНЕСЕННАЯ ИИСУСОМ

Когда в мир пришел Иисус, человечество пребывало в судорогах духовной темноты. Невежество среди язычников было таким глубоким, что они поклонялись буквально тысячам богов и богинь. Во время своего первого миссионерского путешествия Павел побывал в тех областях страны, где ложных богов было множество. Позже, когда он пошел в Македонию и Ахайю, он обнаружил то же самое. В Эфесе и других местах Малой Азии было ничуть не лучше. В Афинах Павел, стоя в ареопаге, сказал:

«Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо проходя и осматривая ваши святыни, я нашел жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:22, 23).

В Фессалониках многие невежественные язычники услышали евангелие и обратились к истинному Богу. Позже Павел писал им: “...Вы обратились к Богу от идолов, служить живому и истинному Богу...” (1 Фес. 1:9).

В то время как язычники не знали природы истинного Бога, иудеи не знали Божьей праведности. Они верили в истинного Бога, но считали Его Богом своего народа. Они не понимали, что Его праведность простиралась и на язычников и что Он “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим. 2:4). Павел писал: “Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Богу, но не по рассуждению. Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились преданности Божией” (Рим. 10:2, 3). Около 750 г. до н.э. Осия горевал:

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога своего, то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4:6).

Придя в мир, Иисус удовлетворил человеческую нужду в понимании истинного и живого Бога. До какой-то степени Бог раскрывается в природе. Когда Он пожелал раскрыться более полно, то сделал это через откровения пророков. Но когда Он пожелал раскрыть Себя и Свою истину полностью и окончательно миру, то сделал это через Иисуса Христа. Иисус сказал:

«Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его» (Ин. 14:6,7).

Павел говорил колоссянам: “Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2:9). Иоанн писал: “Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (Ин. 1:18). Иисус, будучи на земле, учил Отцовской воле, а когда вознесся обратно на небеса, Он отправил на землю Святого Духа наставлять апостолов на всякую истину. Так, откровением Самого Отца Иисус принес освобождение от рабства невежества. И хотя в наши дни духовное невежество витает, как темная туча, над большей частью мира, Бог открыт всем. Это откровение святые должны проповедовать людям, пока знание Бога и Его воли не “покроет землю, как вода покрывает море”.

Из-за того, что человечество было порабощено грехом и сатаной, человек нуждался в Спасителе, и тогда Иисус пришел в мир. Человек не мог спастись сам, поэтому Бог дал ему в Спасители Своего единственного Сына. Язычники были отчуждены от Бога и, без Бога, не имели в этом мире надежды (Еф. 2:12). Иудеи были в рабстве греха, потому что нарушили закон, открытый им Богом. Иисус пришел, чтобы спасти.

«...Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1:29).
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10).
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15).
«Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Оттого, что весь мир “лежит во зле”, крайне необходим Спаситель. Иисус заплатил за спасение всех и “сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евр. 5:9).

Когда Иисус пришел в мир, и иудеи, и язычники нуждались в первосвященнике, через которого они при необходимости могли бы прийти к престолу благодати. Бог дал такого первосвященника в лице Иисуса. Автор Послания к евреям писал:

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (2:17, 18).
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (4:14-16).
«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (7:25).

Когда Иисус пришел в мир, человеку нужно было понять, что “не в воле человека путь его”.

Иеремия сказал: “Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим” (Иер. 10:23). В лице Иисуса Бог дал путь, идя по которому, человек угодит Богу. Божья цель и благодать есть “данная нам во Христе прежде вековых времен, открывшаяся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие” (2 Тим. 1:9, 10). Иисус - “свет миру” и “путь, и истина, и жизнь”. Тот, кто следует за Иисусом, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет в жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самое трудное в мире - это заставить людей увидеть, как сильно они нуждаются в спасении. Как только они поймут, что это значит - быть погибшим и как отчаянно они нуждаются в спасении, и поймут, как щедр и милостив Бог, давая им спасение, они почувствуют побуждение прийти к Богу в покорности Его воле.

Единственно чем Бог обеспечил ваше спасение - это Иисус.

Рай / Небеса | С Богом по жизни | Дзен