Найти в Дзене
Юком - Retro Vision Chanal

Почему любят "Total War: Rome 2", а не "Attila"

Оглавление

Привет всем любителям стратегических игр, а в частности, игрокам в серию игр Total War. Сегодня я рассмотрю возможные причины, по которым в одну из лучших частей серии: Attila играют меньше, чем в её предшественника: Rome 2. Наведите себе чаю и... удачного прочтения.

1. Атмосфера

Первое, что приходит на ум, когда смотришь на задумку этих двух игр: кардинальная смена настроения. Если в Рим 2 игрок чувствует себя императором, которому только предстоит воссоединить все земли под своим знаменем, то в Аттиле игрок вынужден разрушить уже существующую империю (наблюдать или принимать в этом участие). Из этого следует гнетущая и тяжёлая атмосфера, нацеленная не на расслабление, а на погружение в атмосферу.

2. Интуитивно-понятный интерфейс

В Рим 2 существует куча новых функций, которые разработчики ввели только в этой части (имеется ввиду, впервые), но игрок не теряется в этом. Ему объясняют функции и возможности внутренней политики (механика которой претерпела изменения), голода, показывают обновлённые механики в городах и всё обучение "водят за руку", что неплохо.

При наведении на иконку, игроку без посредников, в виде внутриигровой энциклопедии объясняют, зачем нужна эта кнопка и в каких ситуациях её можно использовать, если она не активна. В Аттиле такого нет - большинство неактивных кнопок не сообщают игроку, почему они в данный момент не кликабельны.

3. Палитра цвета

Собственно, пункт пересекается с первым в списке. Цвет игры добавляет очков к её атмосфере, если соответствует ей и, наоборот, если не соответствует - игра выглядит хуже.

-2

Большинство цветов, которые использовались при создании Аттилы - тёмные и тусклые. Вся палитра построена таким образом, чтобы поддерживать гнетущую атмосферу упадка империи.

4. Визуал карты

Скорее дело привычки, но я оговорюсь. Карта в Рим 2 следует заветам остальных карт других игр из серии и представляет собой довольно сносную карту местности, на которой видны отряды, торговые пути и тд.

-3

В Аттиле - карта детализированная настолько, что глаза с непривычки не могут найти нужный объект, будь то армия, или торговый путь. Со временем ты видишь на этой карте всё больше и больше, в конец отвыкая от старых "доримовских" карт.

-4

5. Индивидуальность Rome 2

В Аттиле, как и Рим 2 полно удачных решений. Различия в том, что в Аттиле они не всем зашли.

То, что нравится лично мне, отсутствует в Аттиле: тараны кораблей, возможности действия для члена семьи и гос. деятеля, возможность выбора отряда для полководца и многие другие функции.

Верно и обратное. В Рим 2 нет таких особенностей, как: назначение на должность за влияние, а не деньги, осмысленное и оправданное уничтожение города для получения собственной выгоды, механика кочевания.

6. Неизвестный игрокам период

Добивает Аттилу то, что про развал Римской империи слышали многие, а про то, почему это происходило - знает меньшинство. Лишь какой-то процент может назвать причину, по которой варвары ринулись на ослабленные территории Рима - наступление гуннов. Орды гнали варваров с их территорий под страхом смерти - у них не было выбора.

Все эти (и другие) факторы сделали Аттилу 2 в списке по популярности, среди средневековых Тотал Варов. Спасибо за внимание. До свидания!