А случилось это лет, так 35 тому назад. Я тогда совсем молоденькой была. Так вот…
Стою я вечером после работы на остановке. Прохладно, моросит дождь. Народу, уйма, как пчёл в улье. Все нервничают, естественно торопятся домой. Вот и набрасываются на прибывший автобус, как свора голодных собак на брошенную кость. Кто успел, тот и съел. Штурмует народ автобус в попытке уехать. Те, кому не повезло, вынуждены ожидать следующего неопределённо долго. А кому хочется мокнуть?
Я пропустила уже пару автобусов. Не то чтобы не спешила, но просто здраво оценивала свои физические возможности. Перспектива втиснуться, как нога 45 размера в туфельку 35 и также чувствовать себя всю дорогу меня как-то не прельщала. Теперь я была на чеку, как борзая перед броском и пристально вглядывалась вдаль, ожидая автобус.
Приехал. Толпа ринулась к дверям. Меня подхватило и понесло. Только я, предвкушая долгожданную телепортацию домой, подняла ногу, чтобы встать на ступеньку, как сзади меня рванули за хлястик плаща. Раздался треск и стало ясно, что хлястика больше нет. Но меня озадачило не это. Дёрнув сзади, кто-то вытащил меня из очереди. Двери закрылись у меня перед носом, и я снова осталась. Меня выдавили, как лишнюю горошину из банки. Приуныла.
Осторожно пошарила рукой на спине место, где был хлястик, осмотрела асфальт в надежде найти пропажу. Ну не забрали же его с собой. Но я ошибалась. Добытый трофей охотник забрал себе, что меня немного утешило и удивило. Попыталась представить мой хлястик на его куртке, скривилась. Хотя… Нащупала лохмотья порванного плаща и болтавшиеся нитки. Сконфузилась от такой неряшливости и отошла в сторонку.
Огляделась. Утешило то, что таких, кому не хватило места, ещё достаточно много на остановке. Странно… Столько автобусов уехали, а людей на остановке не убывало, как воды в дырявой лотке. Черпаешь воду, черпаешь, а она всё прибывает и прибывает. Стоим, ждём.
Тихий шёпот слева привлёк моё внимание. Я повернула голову и залюбовалась. Парень и девушка ворковали, как два голубка. Они выделялись среди этой мрачной толпы. Такие милые, улыбающиеся.
Наконец, подъехала очередная возможность добраться домой. Я почувствовала в себе неудержимое желание помочь влюблённой парочке, как мать Тереза, и поэтому пропустила их перед собой. Что на меня нашло, не знаю.
Пробираемся друг за другом плотно прижимаясь, как в известном танце Летка-енка. Рыцарь пропустил свою даму сердца перед собой, за ним я и остальные «танцоры».
Немного смущал тот факт, что парень так грубо расталкивал локтями, что некоторые ойкали от боли. Наконец девушка поднялась по ступенькам и вошла. Парень стоит сзади в дверях на последней ступеньке, и неожиданно совершает загадочный ритуал.
Он ищет руками опору. Нашёл. Торжественный обряд рукоположения на стоящих позади него и ниже пришёлся как раз на лица двух избранных особ. Угадайте, кто была одним из них?
Опираясь всей пятернёй, причём обеими руками одновременно, на лица стоящих сзади пассажиров, во-первых благородный рыцарь отталкивал их, а во вторых сам продвигался вовнутрь. Очень логично. И вот он внутри. Дверь закрылась.
От неопытности в подобных ритуалах, это было впервые со мной, я не смогла оценить почётной миссии рукоположения мужественной ладони благороднейшего из благородных рыцарей на моё невежественное чело. Я стояла и прислушивалась к себе, как пассажир, только что выпавший из самолёта на землю, и теперь соображал всё ли у него на месте. Вот так.
Вторым лицом, на котором отметилась пятерня джентльмена, была пожилая женщина, что явно годилась и мне и рыцарю в матери. Она стояла неподвижно, как соляной столб. Глаза полны отчаяния и слёз.
Нет, это ещё не всё. На этом моя история не заканчивается, а даже наоборот…
То, что случилось дальше, я буду помнить всегда.
Не знаю, сколько ещё ждала на остановке, но всему приходит конец.
Еду домой. Настроение паршивое. Плащ порван. Злая, как побитая собака, но уверенная, в том, что на сегодня мои приключения закончились. Ну, сколько можно? Ан, нет.
Освободилось место у окна, я села. Передо мной сидит женщина с маленьким ребёнком. Наверное, около года. Малыш устал сидеть на руках у мамы, и она поставила его на ножки. Из-за плеча мамы показалась голова малыша. Женщина сидела ко мне спиной. Он потоптался на коленях у мамы, покрутил головой и уставился на меня. Я обомлела! Помню только глаза. Таких глаз я раньше никогда не видела. Меня, как молнией прошило! Он смотрел не на меня, а куда-то внутрь меня.
Молчит, а слова его прямо в голову мне проникают, как через окно солнечный свет. Смотрит, и как будто говорит: «Перестань, не грусти… Всё хорошо!» И улыбался…
Его улыбка меня почему-то раздражала. Мне трудно было выдержать его взгляд. Я нервничала, не могла успокоиться, и отвернулась к окну. Увидев отражение своего перекошенного злобой лица, я напугалась и устыдилась. Подумала: «А ведь и вправду, ну устала, ну немного не повезло, и что? Жизнь продолжается, всё ещё будет».
Верно, говорят, что дети и животные смотрят прямо в душу. Подняла глаза на малыша и растворилась, как комок сахара в горячем чае. Столько любви, радости жизни, надежды в его глазах, что стыдно киснуть и хмуриться. Я успокоилась, выдохнула. Все проблемы рассеялись и улетели, как туман над водой.
Никогда не забуду его глаза. Что-то было в них магическое. Телепатия что ли… Как будто кто-то снял всю мою боль и усталость, и подарил надежду и спокойствие. Разве это не чудо? Чудо!
Ребёнок смог зарядить меня такой мощной жизненной энергией, что выйдя из автобуса, я летела домой, казалось, не касаясь земли.
Прямо мистика какая-то! Захотелось жить и радоваться! Ещё несколько дней, не ходила, а парила.
Вот такая почти сказочная история. Так и не знаю, что это было…
А вспомнила я её потому, что вижу вокруг лица такие угрюмые и сердитые, как у меня тогда. Вот и хочу помочь вам всем. (Наверное, опять во мне мать Тереза проснулась).
Не хмурьтесь. Улыбнитесь! Загляните в глаза вашим внукам, детям, любимым. Там вы найдёте всё, что ищите. И любовь, и надежду, и уверенность в завтрашнем дне.
Улыбайтесь! Берегите друг друга!
Если понравился мой рассказ, можно почитать ещё: