Найти в Дзене
Music From Hell

Khors. Пламя заката Вечности.

Всем привет !

На мировой black metal сцене создание всякого рода проектов и групп, состоящих из музыкантов, уже обладающих определенным статусом, считается делом обычным. Находясь в постоянном творческом поиске, такие люди не могут обуздать свою, бьющую через край, креативную энергетику и, для реализации идей объединяются с единомышленниками из других коллективов, тем самым расширяя и обогащая направление в целом. Украинское "черное" движение не остается в стороне от этой тенденции - количество всякого рода коллабораций, в составах которых нетрудно обнаружить имена известных музыкантов, способно впечатлить и, в большинстве случаев, порадовать. Ниже речь пойдет об одном из подобных проектов - харьковской группе Khors, которую, на сегодняшний день, можно смело назвать одной из самых заметных формаций не только Украины, но и всей Восточной Европы.

Khors создан усилиями бывшего участника Astrofaes - культовой украинской группы, начинавшей еще в 1996-м году. Постепенно в новый коллектив подтянулись музыканты из других, не менее известных "черных" актов - Hate Forest, Runes Of Dianceht, Nokturnal Mortum и некоторых других. Датой рождения Khors стал 2004-й год, а уже в следующем был выпущен их первый полноформатный диск, получивший название "The Flame Of Eternity's Decline" ("Пламя Заката Вечности"). На нем новая группа представила материал, приблизительно попадающий под определение pagan black metal - среднетемповая суровая музыка, снабженная той долей мелодизма, которая необходима для комфортного восприятия работ в подобном стиле.

Здесь следует отметить, что концепция Khors, построенная, как видно из названия группы, на теме славянского язычества, на дебютнике нашла свое отражение лишь в текстах, при том, полностью англоязычных. Конечно, это вызывает некоторое недоумение - написанная на английском лирика не способна погрузить слушателя в истинно славянскую, духовно близкую многим потенциальным слушателям, атмосферу, к чему, видимо, стремились музыканты. Что помешало участникам Khors написать тексты, например, на родном для них украинском языке - остается непонятным. Конечно, особенности исполнения вокальных партий, обычные в black metal, зачастую не дают возможности на слух разобрать все слова песен, но, в случае с Khors, пение вокалиста Helg звучит достаточно отчетливо для того, чтобы можно было уловить смысл текста. В какой-то степени радует тот факт, что лирика группы лишена нередких для украинских команд националистических призывов, а посвящена, в основном, событиям давно ушедших времен.

Еще менее дух славянства ощущается в музыке, полностью лишенной даже намеков на некую фолковость. Композиции дебютника Khors пропитаны холодом и мраком, чему в немалой степени способствуют отлично проработанные клавишные партии, играющие далеко не последнюю роль в общем саунде. Вообще же об инструментальной работе можно отозваться лишь в положительном ключе - она сделана интересно, профессионально и искренне. Запись, как и положено в "черном" сегменте музыки, не отличается высоким качеством и детализированностью, т.е. соответствует общепринятым канонам жанра.

Итог. Если не обращать внимание на заявленную славянскую тематику, то на выходе получается очень крепкий, добротно сделанный black metal альбом, который придется по вкусу большинству любителей жанра.

Другие статьи на схожую тему :

Во славу Древней Руси. Дружина.

Славянский языческий black. Хвангур.

Идеология панславизма.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.

Спасибо, что дочитали.