Каталитические нейтрализаторы устанавливаются сейчас во все новые автомобили. Предназначены они для дополнительной очистки выхлопных газов путём дожигания ряда активных ядовитых веществ на выпуске, доводя чистоту выхлопа до современных экологических норм.
Отказ катализатора ведёт к отравлению окружающей среды и нарушениям в работе двигателя.
Как устроен катализатор
Нейтрализующее устройство расположено в выпускном коллекторе или приемной трубе глушителя. Оно представляет собой керамическую или металлическую сотовую конструкцию, разделяющую поток выхлопных газов по множеству мелких каналов.
Это сделано для максимально полного контакта выхлопа с активным веществом, нанесённым на стенки сот.
При прохождении горячих газов через нейтрализатор на его стенках происходит каталитическая реакция.
Драгоценные металлы структуры непосредственно в ней не участвуют, а лишь обеспечивают ускоренное и эффективное окисление вредных веществ (сгорание) на раскалённых стенках сотовых каналов.
Сами материалы могут служить достаточно долго, до 200 тысяч километров пробега и более.
Восстановление катализатора без снятия
Единственный способ, позволяющий очистить каталитический нейтрализатор без снятия и промывки – использование присадок. Такая процедура позволит увеличить ресурс катализатора, повысить мощность мотора и снизить расход топлива. Однако она будет безрезультатна, если деталь сильно забита.
Специальную присадку необходимо заливать в бензобак при заправке. На флаконе будет написано что-то вроде «Catalytic converter cleaner» или на русском языке «Очиститель каталитического нейтрализатора».
Производится различными фирмами. Средство эффективно при регулярном применении и небольшом загрязнении.
Использовать присадку следует таким образом:
- заправить бак автомобиля на 1/3 часть;
- залить присадку;
- заправить бак «до полного»;
- ездить, пока топливо не закончится практически полностью, а затем залить новое.
Если соты уже забиты настолько, что газ через них не проходит, а значит и никакое средство туда не попадёт, то поможет более эффективный способ – очистка с демонтажем.
Для этого надо приобрести два средства химической обработки – пенный очиститель карбюраторов и аэрозольный очиститель тормозов.
Обычно результатом такой процедуры будет возможность для катализатора снова войти в режим нормальной работы с самоочисткой.
Этим занимается блок управления двигателем, периодически обогащая смесь для дополнительного нагрева сот и прожигания структуры.
Если используется качественный бензин, то этого достаточно для поддержания нейтрализатора долгое время в рабочем состоянии.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.