Найти в Дзене
Записки репетитора

Как я с учениками обобщаю времена группы Simple

Думаю, все знают, что эта группа времен – самая-самая. ))) Самая употребляемая, самая разговорная, самая нужная, в конце концов! Нет, я не умаляю значения других конструкций, но в принципе, если вам нужно срочно ехать за границу, вполне можно обойтись и Simple.

Да возьмем даже экзамены, их письменную и устную часть.

ОГЭ, 9 класс. Письмо. Ответить на три вопроса, типа:

- По какому принципу ты выбирал предмет, который будешь сдавать? Какой предметы ты будешь сдавать? Как ты готовишься к экзаменам?

Говорение. Ответить на вопросы. Буквально парочку перечислю:

- Are you male or female? What family member are you? Who do you prefer to spend your free time with?

Рассказ по определенной теме. Опять приведу пример.

You are going to give a talk about your school. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

• what you like most about your school;

• what weekday you find the most difficult, and why;

• what you would like to change in your school life.

Simple? Simple.

ЕГЭ, 11 класс.

Там чуть усложняется письмо и еще эссе. Но, в принципе, усложняется только лексика. Основа – все тот же Simple (что совершенно не значит, что в эссе не употребляются другие времена и конструкции).

Говорение. Задать пять вопросов по заданию типа: «Вы собираетесь в кафе. Узнайте, когда оно работает, какие блюда есть в меню» и пр.

Описать фотографию и сравнить две фотографии. Вот в описании фотографии один пункт идет в Present Continuous. А так все тот же любимый Simple.

***

Это была долгая предыстория к тому, почему я активно всех учеников по этому времени гоняю. Плюс там еще сложность: в настоящем и прошедшем вспомогательные глаголы берутся буквально из воздуха. В смысле, что учащиеся так воспринимают. С остальными-то проще. Обычно я назидательным тоном говорю:

- Все манипуляции проделываем с первым глаголом. Not ставим после него. Если вопрос – двигаем его вперед.

Ну, допустим:

- I am reading. I am NOT reading. AM I reading?

Тут проблем не бывает. А с do-does-did – бывает.

Поэтому я обычно обобщаю Simple вот в такую примитивную схему.

Не пугайтесь качества, это не постановочное фото, это рабочий момент. )))
Не пугайтесь качества, это не постановочное фото, это рабочий момент. )))

Обратите внимание, тут очень хорошо видно, что структура отрицаний и вопросов одинаковая, меняется только вспомогательный глагол. Если отрицания полностью писать, то это еще лучше заметно.

И мы берем какую-нибудь простую фразу и крутим ее сначала «по вертикали»: то есть сначала в Present Simple утверждение, отрицание, вопрос. Потом то же самое в прошедшем и в будущем.

Потом «по горизонтали». В настоящем: утверждение, отрицание, вопрос. Потом опять прошедшее и будущее.

Потом можно то же самое делать снизу вверх, справа налево, даже по диагонали. Потом я начинаю некоторые элементы из этой схемы стирать. Иногда прошу учеников их восстановить по памяти, иногда работаем без них. Иногда стираю по одному, и к концу урока мы остаемся с пустой доской, но с полной головой. Полной знаниями, разумеется. )))

А как вы работаете с Simple?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 19 декабря в прошлом году:

Что такое hones и to dist. Опять о том, как учат английский в школе

В 2018 году:

Как я была Дедом Морозом: взгляд изнутри

Как моя мама была Дедом Морозом: взгляд с другой стороны или рассказ моей дочери