Первая часть строительства получилась удачной, но тогда город был довольно маленьким. Сегодня мы создадим очень большой город и будем проектировать в нем транспорт.
Проектируем город
На сайте для генерации создадим город. После просмотра около 50 вариантов, я выбрал нужный:
Согласитесь, довольно маленький город. Но давайте понаблюдаем за его эволюцией:
Город разросся и обзавёлся пригородами на северо-востоке, на западе появились густые районы. И да, так как город довольно большой, то мы можем провести несколько веток метро или скоростного трамвая!
Салатовая автобусная линия
Салатовая ветка - одна из основных, так как соединяет новые районы юга и центр, а также заходит на север в поля.
Скоростной трамвай
Я решил сделать первый шаг в соединении пригорода и города, поэтому сделал скоростной трамвай, который идёт из пригорода через центр, а затем проходит в порт. Также есть переход на салатовую ветку.
Голубая автобусная линия
Голубая линия изначально создавалась как 2 радиуса: на север и на запад. Но чтобы не делать разворот автобусов в центре, эти радиусы пришлось соединить. Так получилась новая линия с удобной пересадкой в центре.
На зелёную ветку пока не обращайте внимания, я тогда думал об её будущем, но в итоге не стал переделывать.
Жёлтая автобусная линия
Жёлтая ветка также рассчитана в основном на перевозку пассажиров в двух направлениях: центр - север и центр - юго-восток. Но в отличие от голубой, по этой линии удобно добираться из севера на юг центра и на плантации.
Линия имеет переход на голубую ветку, ведь они обе проходят через одну и ту же остановку. Проводить через центр я её не стал, так как там уже много остановок. А ещё, надо было провести транспорт на восток центра города.
Вторая линия скоростного трамвая
На севере хоть и небольшие районы, но жителей там достаточно, чтобы сделать там удобный транспорт. Но автобус в центр района провести сложно: придётся либо объезжать, либо сносить плантации. В одном случае долго, а в другом - дорого.
Сначала синяя линия шла только до центрального порта (на севере западного побережья). Но затем я увидел, что до южных пригородов добираться автобусом очень долго. Поэтому я провёл ещё 2 станции: одна на юге, а вторая в глубине густонаселённого района.
Серьёзные планы и оранжевая линия
Есть две проблемы: нужно соединить линии на севере, а также провести транспорт на восток города (именно в город, не в пригород).
Здесь Вы видите, что я сделал участок, параллельный салатовой ветке (на западе), участок на востоке является спасением для жителей. Его единственная проблема - до центра нельзя добраться по прямой. Но, к сожалению, сквозь парки и крепость вести линии нельзя. Поэтому это единственный вариант. Потом мы ещё сделаем возможность пересадки на северо-востоке этой линии.
Автобус в главном пригороде
В большом пригороде есть 2 станции скоростного трамвая, но они имеют низкое покрытие по площади. В пригороде есть 2 главные дороги, по одной из них мы сейчас и пустим маршрут.
Удобно, что есть сразу 2 пересадки на скоростной трамвай. И, кстати, это пока что единственная линия, которая не заходит на территорию основного города.
Центральный северный маршрут
Я уже говорил, что у нас в пригороде есть 2 дороги. Самое время пустить по второй дороге маршрут! Но она короткая, поэтому нужно вести маршрут в город. В центр уже ведёт скоростной трамвай, поэтому сделаем хитрее. Ещё лучше соединим линии пересадками на севере центра города.
Удобная пересадка на красный трамвай и на синий трамвай - очень большое преимущество этой линии. Она не должна перевозить людей на большие расстояния, а лишь должна довезти пассажиров до нужной им остановки или станции.
Проблема
Посмотрите на этот участок:
Внутри него нет транспорта, а в нём и густонаселённые районы, и парки, и крепость, главная достопримечательность города. А так как это центральная часть города, где будет много людей, то давайте сделаем наконец-то трамвай!
Зелёная линия
Эта линия проходит в самый центр проблемной зоны и имеет пересадки на концах. Линия короткая, зато очень удачная.
Ещё на карту я добавил схему движения судов и главного порта, а также мелких портов.
Фиолетовая линия трамвая
Теперь, когда мы видим порты, видим крепость и очень большую улицу, ведущую к крепости, зарисовывается план действия. Давайте всё это соединим! На её севере есть долгая пересадка. Я не стал проводить линию дальше, потому что для трамвая нужен разворотный круг, который будет мешаться, если будет находиться на загруженном месте.
Пересадку на салатовую ветку я отмечать не стал, так как нужно пройти много лабиринтов, чтобы добраться от одной остановки к другой. Но всё же, дойти при желании можно, не потратив много времени.
Что же получилось?
Получилась у нас очень грамотная сеть транспорта, которую хоть и можно и нужно дорабатывать, но даже в таком виде она очень хорошо выглядит.
Обсуждайте эту схему в комментариях, подписывайтесь на канал и заходите в Телеграм, где постятся эксклюзивные материалы: https://t.me/motionurban