Согласно информации с официального сайта https://mts.investments МТС Инвестиции является совместным проектом крупнейшего оператора связи в России МТС и УК «Система Капитал», работающей на рынке управления активами с 2012 года.
Звучит солидно, но какой продукт сделали два этих гиганта? Не родила ли гора мышь? Давайте разбираться!
Ознакомимся с мобильным приложением МТС Инвестиции поближе, откроем брокерский счет, пополним его и сравним инструменты торговли мобильного приложения МТС Инвестиции с конкурентами от Тинькофф и ВТБ.
После этого мы ответим на простой вопрос для кого сделано приложение МТС Инвестиции и удобно ли в нем торговать?
В первую очередь, когда инвестор выбирает брокера для торговли на финансовых рынках он читает тематические форумы, отзывы трейдеров, общается в специализированных социальных сетях и телеграмм каналах.
Анализируя работу брокера МТС (т.е. МТС Инвестиции) в сети мы находим различную, противоречивую информацию, как о том, что брокер предлагает только ПИФЫ (актуально на 2019/2020 год) так и о том, какое замечательное брокерское обслуживание предлагает сейчас своим клиентам Брокер от МТС.
Давайте разбираться где правда, а где ложь.
Из рекламных (очевидно заказных) статей в сети «Интернет», с нескромной оценкой приложения МТС Инвестиции в 5* следует, что брокерский сервис от МТС «ориентирован как на начинающих пользователей, которые только-только начинают свой путь на рынке ценных бумаг и только знакомятся с принципом работы биржи, так и на продвинутых опытных специалистов, считающихся профессиональными трейдерами».
Попробуем разобраться и дать оценку.
1. Открытие брокерского счета.
Пиарщики МТС утверждают, что «все операции, в том числе первичное открытие счета, доступны онлайн и занимают несколько минут.»
Скачиваем и устанавливаем мобильное приложение на смартфон (в моем случае устройство на IOS) и проверим как быстро МТС откроет брокерский счет.
Запускаем приложение МТС Инвестиции и вводим свои персональные данные. Приложение считает, что данные введены неверно и предлагает их проверить. Наверное, это «фишка» от МТС, чтобы вы еще раз проверили свои данные, либо недоработка, каких мы увидим еще много. У других брокеров такого не встречал.
После «неоднократной» проверки введенных данных и закрыв глаза на, якобы, наличие ошибок приложение, наконец, предлагает ознакомиться и подписать документы.
Для этого приложение присылает вам смс на мобильный телефон, но по каким-то причинам код из смс нельзя вставить автоматически, приходится вводить в его ручную, используя цифровую клавиатуру и переключаться между экранами.
Прошлый век! МТС, неужели перед выпуском приложения на массовый рынок нельзя было добавить такую простую функцию!?
После подписания документов, приложение информирует клиента, что проверит документы в течение 1 дня (в подтверждение этого клиент получит смс). P.S. Я его так и не получил!
После открытия брокерского счета прошло уже несколько часов. Из приложения МТС исчезла надпись, что документы находятся на проверке.
Думаете брокерский счет уже открыт, ведь МТС обещает несколько минут? Я тоже так подумал, и решил проверить. Для этого ищем в приложении чат службы поддержки или хотя бы бота, но его нет. Грустно.
Переходим во вкладку контакты и звоним в контактный центр МТС +7 (800) 737-77-00. Операционист Алла любезно информирует, что вы позвонили в Систему капитал, но она не может предоставить какую-либо информацию по брокерскому обслуживанию. Замечательно! Зачем тогда указывать этот номер в мобильном приложении? Затем после моих многочисленных вопросов, понимая, что репутация МТС может пострадать, девушка любезно предлагает мне прислать смс с другим номером, «на котором мне могут помочь». Интересное решение.
После звонка на номер +7 (495) 228-15-05 меня соединили с менеджером Антоном, который пояснил, что мой брокерский счет, видимо, еще не открыт, необходимо подождать до конца дня.
Брокерский счет был открыт на следующий день в 13:20, т.е. спустя 28 часов после подписания документов и после моих неоднократных попыток ускорить данный процесс.
Вот вам и обещанные несколько минут!
2. Тарифы на брокерское обслуживание МТС.
Брокер МТС, предлагает только один тариф – 0,3% за сделку.
Считаю, что перед тем как устанавливать такую высокую комиссию, клиенту нужно предложить безупречный сервис, круглосуточную техническую и клиентскую поддержку (о ней позже), большое количество финансовых инструментов и как минимум возможность получать информацию об изменении цены на финансовый инструмент, а не скудный интерфейс с витриной из ПИФов и скромным количеством российских акций.
3. Пополнение брокерского счета.
Маркетологи МТС утверждают, что «с помощью приложения МТС Инвестиции вы можете инвестировать в высокодоходные стратегии и получать пассивный доход. Минимальная сумма от 100 рублей.». На деле же, установленные брокером ограничения на покупку акций пакетами по 10-1000 штук не позволят вам купить практически ни одной акции, не говоря уже про облигации и фонды. Очередной рекламный ход.
Пробуем полнить счет через приложение. Изначально МТС предлагает пополнить его на 100 рублей, при этом комиссия составляет значительные 2% (для сравнения при пополнении брокерского счета ВТБ с другого счета комиссия составляет от 10 рублей до 0,5%, а Тинькофф вообще не берет комиссию).
Пробуем пополнить брокерский счет используя карту Сбербанка на символические 1 000 рублей.
Смс о зачислении средств на брокерский счет пришла только через 28 часов после списания денег с банковского счета, что является существенным недостатком.
У конкурентов ВТБ и Тинькофф таких сроков нет, деньги зачисляются сразу и с меньшими комиссиями.
4. Финансовые инструменты МТС брокера.
На текущий момент МТС предлагает своим инвесторам следующие финансовые инструменты:
1. Фонды АФК Системы (сберегательный, биотехнологии, российские акции, высокие технологии, валютные накопления);
2. Российские акции;
3. Биржевые фонды;
4. Облигации;
5. Доверительное управление ИИС.
Важно отметить, что в мобильном приложении МТС Инвестиции представлены финансовые инструменты только с Московской биржи (MOEX). Другие фондовые биржи, даже Санкт-петербургская (SPB Exchange), не говоря про Лондонскую и Американскую у брокера МТС не представлены, следовательно, возможность купить иностранную валюту и приобрести иностранные ценные бумаги, ETF, индексы и тд. отсутствуют.
Рассмотрим покупку акций через МТС Инвестиции на примере Русгидро. Акции продаются пакетом от 1000 штук.
При покупке акций брокер удержал комиссию 0,3%. Как видно из функционала приложения клиент не может настроить информирование об изменении цены, поставить <STOP LOSS> или <TAKE PROFIT>. Данное обстоятельство вынуждает клиента либо держать приложение открытым, либо пропустить момент продажи/покупки инструмента, что приведет к очевидным убыткам для трейдера. При продаже акций, брокер также удержал комиссию 0,3%.
Данные обстоятельства также считаю существенным недостатками приложения МТС Инвестиции, что делает его неинтересным для большинства опытных инвесторов.
5. Недостатки и сбои в работе приложения МТС Инвестиции.
Открывая в приложении брокерский счет, клиент не видит сразу финансовые инструменты, а видит витрину, а при переходе во вкладку мои активы видит список совершенных операций, которые можно было вывести в отдельное подменю.
При намерении приобрести некоторые финансовые инструменты приложение выдает ошибку.
Открывая вкладку вывод средств передвинуть ползунок для выбора суммы получилось только с 10 раза, так как приложение считало, что клиент хочет «свапнуть» экран вправо и открыть предыдущий экран.
6. Вывод средств и закрытие брокерского счета.
МТС заявляет, что «вы можете вывести средства в любой момент, не теряя доходности». Здесь тоже есть нюансы, которые брокер тщательно скрывает.
Вывод средств с брокерского счета возможен только на расчетный счет, при этом указывая БИК банка приложение просит вводить еще и наименование банка, хотя могло бы делать это автоматически.
Заполняем свои реквизиты, указываем сумму выводимых средств и подтверждаем распоряжение на вывод денежных средств с помощью смс.
После формирования заявки денежные средства были зачислены на мой расчетный счет (для этого брокеру потребовались 1 сутки).
Исполнение заявки на вывод остатка средств отложено брокером по причине того, что большая часть инструментов торгуется с расчётами на второй рабочий день (Т+2). Дата оплаты операции, проведённой 16.12.2020, является 18.12.2020. Следовательно, информация о выводе денег в любой момент не является достоверной.
Понимая, что торговать через этого брокера я не буду (много недостатков и неоправданно большая комиссия за сделки), я решил закрыть брокерский счет. Для этого обратился на электронную почту support@sistema-capital.com с электронным письмом и ответили мне только через 2 дня после неоднократных напоминаний о себе. Вот такая поддержка клиента у брокера МТС.
7. Важная информация: Сотрудники МТС продадут ваши данные «спамерам»!!!
Сразу после оформления заявки на открытие брокерского счета в МТС Инвестиции мне стали звонить из различных финансовых (кредитных) организаций с предложениями о кредите, займе, брокерском обслуживании и тд. Было около 20 звонков. Вот только некоторые номера, с которых мне звонили:
89310092256, 89587091789, 89052741635, 89258266208, 89636666291, 89258266419, 84956098770, 89636666972, 84956666972, 89636666721.
Зачем «сливать» номер своего клиента непонятным компаниям? А может вы и паспортные данные клиентов также сливаете?
8. Заключение и выводы
С мобильным приложением МТС Инвестиции я проработал около 10 дней и желания продолжать торговать с МТС Инвестициями у меня не возникло. Причины следующие:
1. Открытии брокерского счета и его пополнение произошло через 28 часов после подписания документов.
2. После подачи заявки на открытие счета я получил множество звонков от колл-центров, которым МТС предоставил (продал) мои данные.
3. Приложение МТС Инвестиции сырое, имеет большое количество технических недостатков и прочетов, плохую техническую и клиентскую поддержку, а также скромный функционал и небольшое количество финансовых инструментов.
4. Отсутствуют полезные уведомления об изменении цены, дивидендный календарь, доступ к аналитике и прогнозам, возможность купить валюту по биржевому курсу. «Стоп-лосс» и «Тейк-профит», маржинальная торговля и другой технический инструментарий трейдера отсутствуют как класс.
5. О наличии инструментов технического анализа разработчики МТС Инвестиций скорее всего не знают.
6. Необоснованно высокая комиссия на пополнение счета и обслуживание.
7. После вывода своих денежных средств на счет в другой банк, последний отметил, что деньги пришли с Альфа-банка. Является ли МТС субброкером Альфа-Директ, если да, то торговать проще напрямую через Альфа-Директ.
После работы с мобильным приложением МТС Инвестиции, у меня сложилось четкое впечатление, что оно разработано для новичков, которые не имеют опыта торговли на бирже. Но, если эти новички начнут свое знакомство с биржевой торговли через МТС Инвестиции, то они, вряд ли что-то заработают, но негативный опыт знакомства с финансовыми рынками получат однозначно.