Найти тему

Обзор приложения МТС Инвестиции. Можно ли заработать на бирже с МТС?

Оглавление

Согласно информации с официального сайта https://mts.investments МТС Инвестиции является совместным проектом крупнейшего оператора связи в России МТС и УК «Система Капитал», работающей на рынке управления активами с 2012 года.

Звучит солидно, но какой продукт сделали два этих гиганта? Не родила ли гора мышь? Давайте разбираться!

Ознакомимся с мобильным приложением МТС Инвестиции поближе, откроем брокерский счет, пополним его и сравним инструменты торговли мобильного приложения МТС Инвестиции с конкурентами от Тинькофф и ВТБ.

После этого мы ответим на простой вопрос для кого сделано приложение МТС Инвестиции и удобно ли в нем торговать?

В первую очередь, когда инвестор выбирает брокера для торговли на финансовых рынках он читает тематические форумы, отзывы трейдеров, общается в специализированных социальных сетях и телеграмм каналах.

Анализируя работу брокера МТС (т.е. МТС Инвестиции) в сети мы находим различную, противоречивую информацию, как о том, что брокер предлагает только ПИФЫ (актуально на 2019/2020 год) так и о том, какое замечательное брокерское обслуживание предлагает сейчас своим клиентам Брокер от МТС.

-2

Давайте разбираться где правда, а где ложь.

Из рекламных (очевидно заказных) статей в сети «Интернет», с нескромной оценкой приложения МТС Инвестиции в 5* следует, что брокерский сервис от МТС «ориентирован как на начинающих пользователей, которые только-только начинают свой путь на рынке ценных бумаг и только знакомятся с принципом работы биржи, так и на продвинутых опытных специалистов, считающихся профессиональными трейдерами».

Попробуем разобраться и дать оценку.

1. Открытие брокерского счета.

Пиарщики МТС утверждают, что «все операции, в том числе первичное открытие счета, доступны онлайн и занимают несколько минут.»

Скачиваем и устанавливаем мобильное приложение на смартфон (в моем случае устройство на IOS) и проверим как быстро МТС откроет брокерский счет.

Запускаем приложение МТС Инвестиции и вводим свои персональные данные. Приложение считает, что данные введены неверно и предлагает их проверить. Наверное, это «фишка» от МТС, чтобы вы еще раз проверили свои данные, либо недоработка, каких мы увидим еще много. У других брокеров такого не встречал.

-3

После «неоднократной» проверки введенных данных и закрыв глаза на, якобы, наличие ошибок приложение, наконец, предлагает ознакомиться и подписать документы.

Для этого приложение присылает вам смс на мобильный телефон, но по каким-то причинам код из смс нельзя вставить автоматически, приходится вводить в его ручную, используя цифровую клавиатуру и переключаться между экранами.

-4

Прошлый век! МТС, неужели перед выпуском приложения на массовый рынок нельзя было добавить такую простую функцию!?

Цифры из смс можно вводить только вручную.
Цифры из смс можно вводить только вручную.

После подписания документов, приложение информирует клиента, что проверит документы в течение 1 дня (в подтверждение этого клиент получит смс). P.S. Я его так и не получил!

После открытия брокерского счета прошло уже несколько часов. Из приложения МТС исчезла надпись, что документы находятся на проверке.

-6

Думаете брокерский счет уже открыт, ведь МТС обещает несколько минут? Я тоже так подумал, и решил проверить. Для этого ищем в приложении чат службы поддержки или хотя бы бота, но его нет. Грустно.

Переходим во вкладку контакты и звоним в контактный центр МТС +7 (800) 737-77-00. Операционист Алла любезно информирует, что вы позвонили в Систему капитал, но она не может предоставить какую-либо информацию по брокерскому обслуживанию. Замечательно! Зачем тогда указывать этот номер в мобильном приложении? Затем после моих многочисленных вопросов, понимая, что репутация МТС может пострадать, девушка любезно предлагает мне прислать смс с другим номером, «на котором мне могут помочь». Интересное решение.

-7

После звонка на номер +7 (495) 228-15-05 меня соединили с менеджером Антоном, который пояснил, что мой брокерский счет, видимо, еще не открыт, необходимо подождать до конца дня.

Брокерский счет был открыт на следующий день в 13:20, т.е. спустя 28 часов после подписания документов и после моих неоднократных попыток ускорить данный процесс.

Вот вам и обещанные несколько минут!

2. Тарифы на брокерское обслуживание МТС.

Брокер МТС, предлагает только один тариф – 0,3% за сделку.

Считаю, что перед тем как устанавливать такую высокую комиссию, клиенту нужно предложить безупречный сервис, круглосуточную техническую и клиентскую поддержку (о ней позже), большое количество финансовых инструментов и как минимум возможность получать информацию об изменении цены на финансовый инструмент, а не скудный интерфейс с витриной из ПИФов и скромным количеством российских акций.

3. Пополнение брокерского счета.

Маркетологи МТС утверждают, что «с помощью приложения МТС Инвестиции вы можете инвестировать в высокодоходные стратегии и получать пассивный доход. Минимальная сумма от 100 рублей.». На деле же, установленные брокером ограничения на покупку акций пакетами по 10-1000 штук не позволят вам купить практически ни одной акции, не говоря уже про облигации и фонды. Очередной рекламный ход.

Пробуем полнить счет через приложение. Изначально МТС предлагает пополнить его на 100 рублей, при этом комиссия составляет значительные 2% (для сравнения при пополнении брокерского счета ВТБ с другого счета комиссия составляет от 10 рублей до 0,5%, а Тинькофф вообще не берет комиссию).

Как же так МТС? Получается ваш инвестор еще не начал торговать, но 2% уже отдал МТС Инвестициям?
Как же так МТС? Получается ваш инвестор еще не начал торговать, но 2% уже отдал МТС Инвестициям?

Пробуем пополнить брокерский счет используя карту Сбербанка на символические 1 000 рублей.

ну и скорость....
ну и скорость....

Смс о зачислении средств на брокерский счет пришла только через 28 часов после списания денег с банковского счета, что является существенным недостатком.

-10

У конкурентов ВТБ и Тинькофф таких сроков нет, деньги зачисляются сразу и с меньшими комиссиями.

4. Финансовые инструменты МТС брокера.

На текущий момент МТС предлагает своим инвесторам следующие финансовые инструменты:

1. Фонды АФК Системы (сберегательный, биотехнологии, российские акции, высокие технологии, валютные накопления);

2. Российские акции;

3. Биржевые фонды;

4. Облигации;

5. Доверительное управление ИИС.

Важно отметить, что в мобильном приложении МТС Инвестиции представлены финансовые инструменты только с Московской биржи (MOEX). Другие фондовые биржи, даже Санкт-петербургская (SPB Exchange), не говоря про Лондонскую и Американскую у брокера МТС не представлены, следовательно, возможность купить иностранную валюту и приобрести иностранные ценные бумаги, ETF, индексы и тд. отсутствуют.

Рассмотрим покупку акций через МТС Инвестиции на примере Русгидро. Акции продаются пакетом от 1000 штук.

-11

При покупке акций брокер удержал комиссию 0,3%. Как видно из функционала приложения клиент не может настроить информирование об изменении цены, поставить <STOP LOSS> или <TAKE PROFIT>. Данное обстоятельство вынуждает клиента либо держать приложение открытым, либо пропустить момент продажи/покупки инструмента, что приведет к очевидным убыткам для трейдера. При продаже акций, брокер также удержал комиссию 0,3%.

Данные обстоятельства также считаю существенным недостатками приложения МТС Инвестиции, что делает его неинтересным для большинства опытных инвесторов.

5. Недостатки и сбои в работе приложения МТС Инвестиции.

Открывая в приложении брокерский счет, клиент не видит сразу финансовые инструменты, а видит витрину, а при переходе во вкладку мои активы видит список совершенных операций, которые можно было вывести в отдельное подменю.

При намерении приобрести некоторые финансовые инструменты приложение выдает ошибку.

-12

Открывая вкладку вывод средств передвинуть ползунок для выбора суммы получилось только с 10 раза, так как приложение считало, что клиент хочет «свапнуть» экран вправо и открыть предыдущий экран.

-13

6. Вывод средств и закрытие брокерского счета.

МТС заявляет, что «вы можете вывести средства в любой момент, не теряя доходности». Здесь тоже есть нюансы, которые брокер тщательно скрывает.

Вывод средств с брокерского счета возможен только на расчетный счет, при этом указывая БИК банка приложение просит вводить еще и наименование банка, хотя могло бы делать это автоматически.

-14

Заполняем свои реквизиты, указываем сумму выводимых средств и подтверждаем распоряжение на вывод денежных средств с помощью смс.

При подписании распоряжения брокера (по смс) его приходится вводить вручную, функция автоматического ввода отсутствует.
При подписании распоряжения брокера (по смс) его приходится вводить вручную, функция автоматического ввода отсутствует.

После формирования заявки денежные средства были зачислены на мой расчетный счет (для этого брокеру потребовались 1 сутки).

Интересно, почему возврат средств с брокерского счета осуществляется через Альфа-банк?
Интересно, почему возврат средств с брокерского счета осуществляется через Альфа-банк?

Исполнение заявки на вывод остатка средств отложено брокером по причине того, что большая часть инструментов торгуется с расчётами на второй рабочий день (Т+2). Дата оплаты операции, проведённой 16.12.2020, является 18.12.2020. Следовательно, информация о выводе денег в любой момент не является достоверной.

Понимая, что торговать через этого брокера я не буду (много недостатков и неоправданно большая комиссия за сделки), я решил закрыть брокерский счет. Для этого обратился на электронную почту support@sistema-capital.com с электронным письмом и ответили мне только через 2 дня после неоднократных напоминаний о себе. Вот такая поддержка клиента у брокера МТС.

7. Важная информация: Сотрудники МТС продадут ваши данные «спамерам»!!!

Сразу после оформления заявки на открытие брокерского счета в МТС Инвестиции мне стали звонить из различных финансовых (кредитных) организаций с предложениями о кредите, займе, брокерском обслуживании и тд. Было около 20 звонков. Вот только некоторые номера, с которых мне звонили:

89310092256, 89587091789, 89052741635, 89258266208, 89636666291, 89258266419, 84956098770, 89636666972, 84956666972, 89636666721.

Зачем «сливать» номер своего клиента непонятным компаниям? А может вы и паспортные данные клиентов также сливаете?

8. Заключение и выводы

С мобильным приложением МТС Инвестиции я проработал около 10 дней и желания продолжать торговать с МТС Инвестициями у меня не возникло. Причины следующие:

1. Открытии брокерского счета и его пополнение произошло через 28 часов после подписания документов.

2. После подачи заявки на открытие счета я получил множество звонков от колл-центров, которым МТС предоставил (продал) мои данные.

3. Приложение МТС Инвестиции сырое, имеет большое количество технических недостатков и прочетов, плохую техническую и клиентскую поддержку, а также скромный функционал и небольшое количество финансовых инструментов.

4. Отсутствуют полезные уведомления об изменении цены, дивидендный календарь, доступ к аналитике и прогнозам, возможность купить валюту по биржевому курсу. «Стоп-лосс» и «Тейк-профит», маржинальная торговля и другой технический инструментарий трейдера отсутствуют как класс.

5. О наличии инструментов технического анализа разработчики МТС Инвестиций скорее всего не знают.

6. Необоснованно высокая комиссия на пополнение счета и обслуживание.

7. После вывода своих денежных средств на счет в другой банк, последний отметил, что деньги пришли с Альфа-банка. Является ли МТС субброкером Альфа-Директ, если да, то торговать проще напрямую через Альфа-Директ.

После работы с мобильным приложением МТС Инвестиции, у меня сложилось четкое впечатление, что оно разработано для новичков, которые не имеют опыта торговли на бирже. Но, если эти новички начнут свое знакомство с биржевой торговли через МТС Инвестиции, то они, вряд ли что-то заработают, но негативный опыт знакомства с финансовыми рынками получат однозначно.

Почему у МТС получилось такое приложение МТС Инвестиции? Вполне возможно, что писали его люди, никогда на бирже сами не торговавшие.