Cyberpunk 2077 вышла 10 декабря и несмотря на 3 переноса, а самой первой датой релиза было 16 апреля 2020 года, CD Project RED не удалось воплотить все задумки, которыми они так обильно кормили игроков.
Далее я расскажу о некоторых обещаниях разработчиков и то, как они были реализованы в игре.
Живой открытый мир
Одно из главных разочарований всех игроков. Мир Cyberpunk 2077 поражает размерами, проработкой и красотой. Но жить в нём не интересно. Нам обещали проработанный искусственный интеллект НИПов, со своим распорядком дня и множественными реакциями на игрока. В итоге жители города практически не реагируют на персонажа, случайных событий, которые делают мир живым, нет. Более-менее выглядят места интереса типа клубов, рынков и т.п., но только за счет ручной проработки в которой все равно нет распорядка дня.
Вариативность прохождения
То, чем разработчики хвастались больше всего и чего в итоге почти нет. Возможно им стоило уточнять, какую именно вариативность они имеют в виду, так как вариантов устранения очередного босса банды действительно может быть много. Вы можете скрытно пробраться через пробоины в стенах и открывать люки взломом или сократить путь через дверь, которая открывается силой, а также можно просто всех перестрелять или скрытно устранить. Да это вариативность, но не та, которую ждали игроки. Вариативность в заданиях с далеко идущими последствиями - вот чего все ждали. Особенно учитывая, что разработчики это умеют, как можно заметить по серии The Witcher.
В итоге вариативности в заданиях минимум, да и описанный мной пример показывает, что чтобы вы не выбрали, результат один, вы убъёте босса.
Кастомизация персонажа
Кастомизация персонажа присутствует и в релизной версии игры, однако в куда более упрощённом виде, чем планировалось. Изначально нас уверяли, что кастомизация персонажей будет чуть ли не самой детальной из всех, что мы сможем настроить почти каждый элемент нашего героя. На релизе мы получили редактор, который находится на уровне "меньше некуда", ведь его возможности и так урезаны в край. Исключением является только настройка гениталий, выбрав которые вы будете лицезреть их в меню каждый раз, когда будете менять штаны герою. В остальной же игре, свои гениталии вы не увидите.
Тюнинг автомобилей
Автомобили для приключенческой ролевой игры, конечно, не самый главный элемент, но явно необходимый. Тюнинг был вырезан незадолго до выхода игры. Его убрали по причине того, что CD Project RED не успевали доделать к релизу. В итоге мы получили возможность покупки авто, без возможности их модернизировать. Очень печально осознавать, что ты покупаешь очень дорогое авто, вид которого ты никак не изменишь. Хотя бы спасибо, за довольно большой парк транспорта, но это уровень 2010 года.
Покупка и обстановка жилья
Как и с автомобилями, вырезано по причине ограниченных сроков. Хотя честно говоря, сделать это вообще не проблема. Учитывая, что несколько жилищ у нас и так появляется по ходу игры и с нашей основной квартирой практически ничего не связанно.
Для примера снова обращусь к TES 5: Skyrim. В дополнении Hearthfire нам предлагается заняться постройкой нескольких домов и обустроить их изнутри как нам захочется. Реализация не на уровне Fallout 4, но даже такой вариант в Cyberpunk 2077 устроил бы большинство игроков.
Жанр
Да, даже с этим у Cyberpunk были проблемы. Изначально игра позиционировалась как ролевая игра от первого лица. После на всех официальных площадках жанр сменили на приключенческий экшн. Подобные горки очень не понравились игрокам и стали объектом споров ещё до выхода игры.
Ближе к выходу жанр устаканился и разработчики совместили предыдущие жанры, благодаря чему сейчас Cyberpunk 2077 определяется как приключенческая ролевая игра или же Action/RPG.
Спасибо что дочитал до конца! Если тебе интересны новости и статьи по различным играм, то подписывайся на канал. Тебя будет ждать много интересного!