Найти тему
Nika Lerman

Открыть магазин и быстро прогореть? Прямиком в ловушку. Часть первая.

Хештег #נnikalerman-жильё-работа-личное

Как я уже писала, приехала я в Израиль 8 марта 2004 года. И первым делом начала узнавать дальнейшие перспективы работы. Я слышала, что без израильского образования трудно устроиться в этой стране, поэтому хотелось узнать всё заранее, чтобы взвесить свои возможности, и нужны ли они тут кому-то.

Те, кто приехал сюда в юном возрасте и получил местное образование, могут устроиться довольно хорошо, а вот те, кто приехал в более позднем возрасте – что с ними? И я окунулась в изучение вопроса. Не все люди могут устроиться по специальности и без неё, как им хотелось бы. Мне же предстояло ещё получить рабочую визу и разрешение на работу, затем хорошо выучить язык, может быть пройти какие-то курсы, прежде, чем я устроюсь. У меня 7 лет армии, из них 5 лет в ВВС и 2 года в ПВО, затем туристическая сфера, и как пристроить меня в Израиле мы с мужем пока не знали. Ещё и здоровье подвело. От неподходящего климата я начала погружаться в обмороки через день. У меня начались проблемы со здоровьем (отдельная тема, чтобы тут не тратить на это время) и они сильно сказались именно в жаркий период израильского климата. По этой причине я не смогла пойти в Ульпан для изучения иврита.

-2

Муж боялся за меня очень сильно, да и сама я тоже. Меня просто страшно было оставлять вне дома одну. Не раз падала на улице, когда шла домой из своего магазина. Благо, что люди в Израиле оказались очень отзывчивыми и честными. Никто не забирал кошелёк, сумочку или телефон. Наоборот, помогали мне. Один раз в плохом состоянии выронила кошелёк. Меня догнал мужчина и вернул мне его сразу же. Удивление было сильным, потому что перед поездкой в Израиль меня 2 раза ограбили в России. Один раз вырвали телефон, в другой раз вытащили кошелёк с деньгами из сумки, когда покупала таблетки от простуды.

Я общалась с разными людьми, спрашивала на форумах, говорила с русскоязычными продавцами в магазинах. Из тех, кто не получил израильское образование, или же не влился в волну спроса на какую-то специальность, только немногие хорошо устроились. Последней каплей была интеллигентная женщина на кассе в продуктовом магазине, которая рассказала, что она профессор, доктор наук, с большим опытом преподавания, но не смогла найти место по специальности, поэтому вынуждена работать кассиром. Больше её никуда не берут. И хотя все работы хороши, выбирай на вкус – морально тяжело работать там, где не лежит душа. И жаль тех людей, которым пришлось идти на заводы с низкой зарплатой и тяжёлым трудом.

Нет, конечно, много и тех, кто устроился хорошо. Но у меня не было уверенности в себе, ещё и здоровье, которое, возможно, вынудит меня вернуться в более привычный климат. Так я тогда думала.

Сбережений оставалось мало, в Израиле деньги тают быстро, и после долгих раздумий, я предложила мужу открыть своё дело. Я понятия не имела в каком направлении смотреть, но видела в этой идее шанс сохранить и даже преумножить наши сбережения прежде, чем я пойму, что делать дальше. В мае 2004 года мы открыли фирму. Не ИП, а именно фирму, потому что возможностей у фирмы гораздо больше. Муж по образованию аудитор и знает все тонкости, и как фирма, мы могли импортировать и экспортировать что-то, сами растаможивать, да и вообще иметь широкие возможности.

Идею подсказала подруга, с которой мы познакомились на израильском форуме. Она рассказала мне, что в Израиле проблема с недорогим нижним бельём, особенно с бюстгальтерами больших размеров, где или маленький выбор, или же очень высокая цена. Мы проверили, конечно, и оказалось, что так и есть: размеры 75DD, 75E, 75F и 80-85-90 объёмы с такими же размерами чашек стоят от 100 долларов и выше. Французские бретельки быстро растягивались под весом большой и тяжёлой груди, китайское в 2004 году было на очень низком уровне качества, так что спрос на крепкое качество, действительно, был. Да и на маленькую грудь цены в 2004 году были кусачими, потому что конкуренции было мало.

Я ничего не понимала в этом деле, но меня убеждали снова и снова, и убеждение сработало. Никогда раньше не занималась бизнесом, не умела закупать, не знала с чего начинать, как вести переговоры и договариваться с производителями. Я и продавать то ничего не умела, кроме туристических путёвок в короткий период времени. Но машина завертелась и нужно было куда-то двигаться. Муж принял идею хорошо, потому, что боялся за моё здоровье, и ему было проще, если я буду работать в том режиме, который подходит моему состоянию, то есть на саму себя. Перед свадьбой я рассказала ему про все проблемы, но это его не остановило, так что всё было честно. Зная все проблемы, он пытался их решать, как мог.

Итак, лифчики, трусы, комплекты, боди…  А что с ними делать? Как  их продавать? Я понятия не имела. Но подруга, которая давно живёт в Израиле, говорила, что это единственная свободная ниша. И я верила, потому что я только 2 месяца назад приехала в Израиль, ничего не знала. А муж у меня хоть и с 1992 года тут, но он понятия не имел о женской одежде, спросе и потребностях женщин.

Нашла в Интернете 2 фабрики в России по пошиву женского нижнего белья. Одна фабрика в Москве, другая в Питере. Робко позвонила в обе, даже не зная, что говорить. Питерская фабрика предложила встретиться и решить на месте, а не по телефону. А Московская задавала много вопросов, на которые я всё-таки умудрилась ответить нормально, и согласились на сотрудничество. В Питер же пришлось ехать, встречаться, говорить, заключать договор.

Я была робкой в таких вещах, поэтому до сих пор не понимаю, как мне тогда хватило смелости сделать это. Всё происходило, как во сне. Закупила товар, перевела деньги, тщательно отбирала все размеры. Качество не подвело – отличное. Названия брендов сообщать не буду, возможно, это неправильно для формата этого блога, да и вообще.

Это, конечно, хорошо, но нужно же было где-то продавать всё это. На аренду помещения в многолюдном и хорошем месте денег не было, пришлось искать что-то совсем простое и недорогое. Да ещё и рядом с жильём, чтобы я могла ходить в свой магазин пешком. И наш выбор был очень неудачный, но мы этого не знали. Считали, что нам повезло, мы нашли отличное место в городе Рамат-Ган (к востоку от Тель-Авива), арендовали его, и понеслось: закупить полки, манекены, ценники, бирки, кассу. Но невозможно же сразу угадать все цены, чтобы рассчитать, во сколько же всё это выльется. У нас ушли все сбережения какие были. А их было совсем немного. Даже на хороший стол не хватило денег, пришлось заказывать какой-то дешёвый из прессованных опилок и красить под цвет магазина.

Управились за месяц, крутились, как белки в колесе, но магазин открылся. Небольшой, но открытый со всей любовью и душой. Мы покрасили его в нежно сиреневый и розовый цвета, купили искусственные орхидеи для украшения, создали уютную атмосферу, особое освещение, заказали постройку примерочной, сделали вывеску.

Lernika - Lerman Nika

-3

Для 2004 года это было очень даже мило. Да и учитывая, что денег у нас было мало, это всё, что мы осилили.

-4

Даже на красивые и дорогие манекены, похожие на реальных людей, не хватило финансов, так что купили самые простые, которые нам предложила оптовая зона южного Тель-Авива.

-5

Осталось найти продавца, а это было сложно. После собеседований, на которые приходили слегка (если честно, то не слегка) странные громкие женщины, решили взять знакомую с форума. Племянница Абрамовича, молодая девчонка, весёлая, рыжая, шебутная. В принципе, такой продавец и нужен, подумали мы.

Я была счастлива, что справилась. Но мы и предположить не могли, что будет дальше, и в какую ловушку мы попали.

Продолжение следует...