Найти в Дзене

Снесла башку и украла сердце

"Твои дранные джинсы, и монгольские скулы. Ты была моей тайной, зазнобой моей..."

Валентин был высок, спортивен, симпатичен. К 26 годам отслужил в армии, закончил сельскохозяйственный институт и работал в сфере озеленения и тепличного хозяйства старшим агроном. Но не только этот официальный труд обеспечивал безбедное существование Вали. Он занимался красотой и здоровье экзотических, капризных растений в зимнем саду у зажиточной семьи, что хорошо оплачивалось.

Пахал, как папа Карло (кстати, а так ли уж был трудолюбив батяня Буратино при их вечно пустом "холодильнике"?) и его крутой БМВ, двухкомнатная квартира ежемесячно честно выплачивались. Накопив свободных деньков, отправлялся с приятелями в поход на байдарках или на турецкий берег - погреться. Любил философские вечера под пиво, и шашлычки с шампанским -"под девочек." Словом, классный такой молодой мужчина, но с пунктиком.

Говорил:"Я женюсь, если встречу девушку, которая снесет мне башку и украдет сердце. И неважно, кто она будет - путана или передовик труда." Такие рассуждения Валентина вызывали у друзей непонимание. А подруг (они у него случались, сменяя друг друга) обрекали на печаль непомерную: Валя очень годился в мужья. Но одних невест разбирали, подрастали другие, а наш герой все "не терял башки." Так, с кем-то, где-то, без обещаний.

Но за год до 30-летия, Валентин отправился в рабочую командировку в Тамбовскую область. Вот там, в задрипанном городке, но с перспективным питомником, в который Валя приехал поделиться опытом, а может за обучением, он познакомился с Эльзой. Не прозвище и не переделанное из имени "Лиза," а именно Эльза.

Деву эту, которой только "вчера" исполнилось 18, Валя увидел в местном баре. Она сидела у барной стойки и не морщась хлопала текилу рюмку за рюмкой. "Рваные" джинсы демонстрировали худенькие коленки. Смуглое, скуластое лицо тревожило экзотичной привлекательностью. Фигуры, как таковой у Эльзы пока не было. Ей и лифчик, казалось, был пока что без надобности. Вокруг крутились другие весьма колоритные барышни, но Валя присел возле Эльзы.

Услышав его имя, она , тряхнув легкими кудрями, засмеялась:"Похоже на Валенок. Ну, угости что ли даму текилой." Валя было решил, что девушка годится для съема, но услышал насмешливое:"По субботам не даю. Да и в другие дни тоже. И вообще, я девочка маленькая - домой пора." И приказала бармену вызвать такси. Странно, но тот кинулся выполнять с угодливостью. Юная красотка отбыла, а Валентин, порадовав творца коктейлей купюрой, приступил к нетерпеливым расспросам о ней.

Тот, поглядывая по сторонам, зашептал, что Эльза с 16 лет была любимой подружкой сына одного местного делового человека, поэтому даже теперь, когда у них, кажется, разладилось, никто пока не суетится возле нее. Боятся. Сынок женится на подходящей девушке из Тамбова, но кто знает - может и Эльзу за собой оставит. Правда, она такая дикая кошка, что вряд ли быть "второй" пожелает.

Валентин пришел в гостиницу и не спал до утра. Ему снесли башку и украли сердце. Тонкими, почти детскими руками. И сделала это явно "не передовик труда." На другой вечер, не обнаружив Эльзу в баре, подмаслил вчерашнего осторожного собеседника и получил ее адрес. Купил торт, букет. А с чем еще идти к "маленькой девочке"? Ведь и строгая мама может открыть дверь.

Мама Эльзы походила на балерину на пенсии. На хорошо выпивающую балерину. С мундштуком в руках. Она, оценив торт и букет, как бесполезные, пригласила гостя войти. Из глубины квартиры выскочила Эльза. С двумя косичками, слегка заплаканная, она явно ожидала другого увидеть, но улыбнулась:"А-аа, Валенок. Ты на тачке? Жди, выйду." И вскоре плюхнулась на сиденье рядом с водительским.

Они покатались. Потом Валя поужинал за городом, а Эльза лишь пила апельсиновый сок, вылив в него рюмку текилы. Еда явно вызывала в ней тошноту. Валя спросил напрямки:"Ты беременна? Моя сестра с таким же отвращением смотрела на мясо, когда ждала дочь." И юная любительница текила посчитала возможным зло выплюнуть свою историю.

Собственно, ничего нового Валентин не узнал: сын, не знающий бед, благодаря папиным деньжатам, погулял со скуластой девочкой Эльзой. Обрюхатил, а теперь женится на другой. В городке все знают с кем она гуляла. И если любовник ее кинет, "драть" будут во всех смыслах не по детски - своего рода месть богатенькому мажору. Через унижение Эльзы.

ведь я его полюбила не за деньги. Он такой, что замирает сердце, понимаешь?"- из миндалевидных глаз девушки текли слезы. Валя понимал. Он сам сидел безнадежно влюбленный. Из вариантов у него было два: наплевать на ту жизнь, что была и стать завсегдатаем бара, где бывала Эльза, чтобы защищать ее до последней капли крови. Он выбрал второй, сказав:"А выходи за меня замуж. Уедешь отсюда. То-то все обломаются."

Это была гениально выстроенная фраза, зацепившая обиженное сердечко девушки. Пусть обломаются! Она согласилась. Договорились на том, что никакой свадьбы. Просто уедут. Распишутся в родном городе Валентина. Он ожидал, конечно, бурной реакции от мамаши Эльзы (про отца не спросил даже), но ее не последовало. Женщина лишь затребовала ксерокопию с паспорта возможного зятя и перекрестила дочь на дорогу.

... И вот перед потрясенным "народом" на малой родине Вали предстала странная девушка Эльза. Да юна и экзотично красива, но ни образования, ни специальности, ни мозгов в голове (почему-то это сразу определили). Зато беременная. Последнее поняли через пару месяцев после ЗАГСа и скромного кутежа в кабаке. Приглашенные, глядя на шипящую кошкой Эльзу (Валя категорично оставил ее без любимой текилы), недоумевали:

ачем жениться? Невинных девочек сожительством проверяют, а тут - с пузом да малознакомая!" И спрашивали не стыдно ли ему перед отцом-матерью? Надо сказать, что Валентин, став самостоятельным сразу после армии, не имел привычки отчитываться перед родителями. Привел невесту один раз, показал-представил. Мать было изобразила сердечный приступ, но видя, что сыну "остоловистово," махнула рукой. Так что Валя считал: благословила его мама.

И еще Валентин всем напомнил про свою мечту о "сорванной башке и украденном сердце":"Эльзе это удалось, ребята, и я счастлив." В помощь юной жене была нанята пенсионерка. Она и вела домашнее хозяйство, а молодая хозяйка впала в состояние беременной спячки. Валя, возвращавшийся под вечер, с заботливой настоятельностью, выводил ее прогуляться. Она была вялой и послушной, а он - счастливым.

Родилась дочь. По выбору матери ее назвали Анжелика и это единственное, в чем Эльза участвовала. Девочка получила отчество и фамилию Валентина, ставшего ей отцом. В нем малышка пробуждала приятные эмоции, а в жене нет. Эльза оказалась матерью еще более никудышной, чем хозяйкой. Женщина-помощница была переквалифицирована в няню.

Неожиданно открылось, что Эльза фея чистоты и порядка. Она перевернула всю квартиру, много чего накупила, но обустроила все по феншую. Довольно мило, немного в восточном стиле. Про кулинарию говорила с презрением:"Что ни съешь - в виде г-на выйдет. В чем смысл хлопот?" Валентин не спорил. Просмотрел прайсы "домашней еды" и к ним стала ежедневно приезжать доставка.

Первые пять лет семья жила на частом пульсе: Эльза нет-нет да и начинала заглядывать в рюмку с текилой или чрезмерно предавалась шопингу. Психануть любила, хлопнуть дверью да и уйти в ночь. Изменяла ли? "Я не ищу доказательств. Зачем? Я люблю эту курву больше жизни и не расстанусь,"- будничным тоном говорил Валя приятелям на их любопытство.

Подкаблучником не был. Строго контролировал употребление спиртного, требовал возвращения к определенному часу. Руку на жену не поднимал, но мог скрепить руки наручниками для взрослых забав, если она начинала крушить все, что подворачивалось под руку.

Это был тот редкий случай, когда муж писал жене список дел: включить стиралку (белье внутри), отварить картофель и взбить пюре (котлеты доставят), а для Анжелики приготовить куриную ножку. Сюда же входило: забрать дочь из детского сада, погулять с ней и почитать сказку. На самом деле пара жила не хуже, а иначе, чем другие.

И праздники у них были личные, и дочка росла веселой и здоровой. Эльза, по настоянию мужа, техникум заочный закончила и пристроилась к нему же в питомник - на телефон. Самое неприятное, наверное, нелюбовь Эльзы к мужу. Это было видно невооруженным глазом. Часто обращалась к нему "Валенок" - на лице презрительная гримаска. И никак не поддавалась на уговоры родить общего ребенка.

И плевать ей было, что все в их семье на "Валенке" держится, и что "стыд" он ее прикрыл, и дочь Анжелику, как родную любит. У нее на высоком, смуглом лбу надпись высвечивалась:"Я его ни о чем не просила!" И ведь не поспоришь. Влюбился, потеряв башку - сам дурак! Анжелика отца обожала, а на мать реагировала слабо. Есть и есть. Однажды Эльза уехала одна к своим родителям. Дочери было пофиг, а Валя похудел, почернел, еле дождался возвращения. Вот такая любовь.

Свое сорокалетие Валентин отмечал на природе. Друзей с семьями пригласил. Расположились на крутом и высоком берегу реки. Палатки, мангал. Музон врубили. Все путем. Дети, у всех уже подростки, мотались туда сюда с бадминтоном и мячиком.

Анжелика, оказавшаяся на краю высокого берега вдруг взмахнула ручонками - песчаная почва под ней поехала. Откуда только прыть взялась в располневшем за последние годы Валентине: кинулся, схватил и отбросил в сторону. Ему бы следом последовать, а он так молодцевато притопнул (выпивши был) и вниз шарахнулся. Все кинулись к обрыву и увидели именинника без признаков жизни. Под головой строительная арматура. Правильно говорят, что сорок лет отмечать рискованно.

Очнулись от истошного крика Анжелики:"Папочка мо-оой!!!" И помчалась козой вниз по крутой дорожке. За ней остальные. Когда дочь закричала, у Эльзы что-то щелкнуло в сердце. Будто лопнул ледяной панцирь. Увидела себя без "Валенка" и ощутила невыразимый ужас:"Неужели проморгала, потеряла все безвозвратно?!" Валентин ударился спиной и разбил голову, но остался жив.

С большим трудом его подняли наверх и, вызвав скорую помощь, выехали к дороге. С Анжеликой случилась "сухая" истерика. Это когда человека колотит, дыхание сбивается, а слез нет. Он заходится в стоне-крике от которого того и гляди, разорвется сердце. Ее увезли вместе с отцом, а Эльза ехала сзади с приятелем мужа. Короче, погуляли на празднике.

Валя восстанавливался не меньше месяца. Врачи говорили, что повезло. Это в полной мере ощутила Эльза. Она, как второй шанс получила. Пришло, наконец, понимание, что "озабоченных" много, а с истинной заботой один. В ее сердце все ярче разгоралось ответное чувство к супругу. Ходила вокруг него домашней кошкой и мурлыкала.

А три года спустя родила долгожданного сына. И будто инопланетяне подменили Эльзу, честное слово! Сделала стрижку "шапочкой," позабыла про джинсы. Располнела, утратив впечатление вечной девочки. Щеки "съели" "монгольские скулы." Но для мужа своей высоты - вечной "зазнобы и тайны", Эльза не утратила.

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина