Редкий гость.
На пороге семьи Питерсонов вдруг появляется незнакомец по имени Дэвид (Дэн Стивенс). Миссис Питерсон он сообщает, что приехал сразу из военного госпиталя, что он служил вместе с ее сыном, пока тот не погиб. Дэвид обещал погибшему сослуживцу проведать его родных, поэтому и приехал. Гость скромен и хорошо воспитан, и миссис Питерсон предлагает ему какое-то время погостить у них. И, кажется, это очень подходящий момент для всей семьи. Дэвид как-то сразу становится почти что родным: матери приятно, что в доме друг сына, с отцом он пьет пиво, младшему брату погибшего показывает, как нужно уметь постоять за себя, а сестре помогает набраться уверенности в себе. Но в какой-то момент становится очевидным, что гость не так прост, каким кажется, и он явно что-то скрывает. Добродушное гостеприимство семьи Питерсонов может обернуться им большими проблемами.
«Гость» - редкий пример фильмов, которые сложно отнести к какому-то одному жанру. В начале фильм может показаться очередным высказыванием на тему военного пост-травматического синдрома, но это обманчиво. Очень скоро фильм станет триллером, потом детективом, а потом и боевиком. Количество неожиданностей, припасенных авторами картины, тут прямо зашкаливает. Исполнитель главной роли Дэн Стивенс часто становится заложником своей «правильной» внешности (например, «Красавица и чудовище»), но здесь его внешность как раз работает на него: абсолютно положительный голубоглазый молодой человек поначалу не вызывает ни у кого и капли сомнения. И когда он вдруг проявляет свои брутальные качества, зрителю становится не по себе. Возможно, это не новаторский сюжетный поворот, но, как минимум, эффектный.
Слоган картины гласит: «Будьте осторожны с тем, кого впускаете в свой дом», и эта, в общем, нехитрая идея сразу настраивает на нужный лад. Вот только триллеров, где кто-то «пригрел змею», а потом за это расплачивался, было много, но далеко не все из них могут похвастаться еще и неожиданными сюжетными поворотами (кроме главного и очевидного твиста), и отличным экшном. Режиссер фильма Адам Вингард до этого снимал нехитрые хорроры, но именно «Гость» дал ему билет в большое кино. Два года назад он снял для Netflix неплохой фильм ужасов «Тетрадь смерти», а в следующем году выйдет его «Годзилла против Кинг-Конга» (впрочем, в успешности этой затеи уверены далеко не все). Но главное – то, что впереди у Вингарда ремейк инфернального азиатского триллера «Я видел дьявола». И после просмотра фильма «Гость» можно не сомневаться в том, что режиссер с задачей справится.
Читайте также "10 лучших фильмов 2020-го года"