Корпорация Microsoft объявила о запуске сервиса Azure Synapse Analytics, а также представила предварительную версию нового продукта Purview, предназначенного для хранения, анализа и отслеживания данных. Тем самым компания опередила конкурентов — Amazon и Snowflake — на растущем рынке облачных инструментов, расширяющих возможности предприятий в работе с большими объёмами информации.
Azure Synapse Analytics — аналитический сервис, не имеющий границ и объединяющий в единое целое интеграцию данных, хранилище корпоративных данных и аналитику больших данных. Он обеспечивает возможность работы с данными на условиях клиента, используя бессерверные вычисления по требованию или выделенные ресурсы и в любом масштабе. Azure Synapse объединяет их в едином интерфейсе для получения данных, подготовки, изучения и управления ими и предоставления их для оперативного использования для бизнес-аналитики и машинного обучения.
По словам Джейсона Зандера (Jason Zander), исполнительного вице-президента Azure, один из крупнейших в Нидерландах банков ABN Amro Bank NV использует Azure Synapse, чтобы выяснить, какие продукты финансовых услуг лучше всего ориентированы на клиентов, а компания Wolters Kluwer NV, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для медицины, создала систему искусственного интеллекта, которая предсказывает, какие из пациентов больше подвержены заражению внутрибольничной инфекцией. Новый инструмент также используют такие компании, как FedEx Corp. и Procter & Gamble Co.
«Сегодня мы генерируем данные быстрее, чем можем их понять», — отметил генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella). По его словам, половина руководителей компаний из списка Fortune 1000 заявляют, что не рассматривают свои данные как бизнес-актив. «Это не потому, что они не думают, что это важно. У них просто нет процесса или возможностей, чтобы использовать их», — подчеркнул Наделла.
Azure Purview добавляет функции управления данными, безопасности и соответствия. По словам Зандера, этот сервис помогает пользователям находить конфиденциальные данные и позволяет менеджерам, ответственным за обеспечение их защиты, получать полное представление обо всей информации в различных программах, в том числе, в продуктах конкурентов Microsoft, таких как Amazon и SAP SE. Зандер отметил, что некоторые технологии был созданы в рамках усилий Microsoft по приведению сервисов в соответствие с нормами обеспечения конфиденциальности данных Евросоюза.
Новые продукты Microsoft появились на фоне расширения рынка таких инструментов. Отчасти поэтому первое публичное размещение Snowflake в сентябре стало рекордным для компании-разработчика программного обеспечения и крупнейшим в США в этом году. В свою очередь, AWS, облачное подразделение Amazon улучшает своё хранилище данных Redshift.
По оценкам Forrester, рынок услуг управления облачными данными в следующем году достигнет $13 млрд, поскольку для клиентов становится всё более актуальной необходимость лучше ориентироваться в информации, хранящейся в облаке, корпоративных центрах обработки данных и устройствах, размещенных в офисах, фабриках и других объектах.