О надежности гаджетов Apple ходили легенды. В рассказах счастливых обладателей iPhone «яблочные» девайсы приобретали какие-то мифические свойства. Они не горели в огне, не тонули в океане и, что самое главное, никогда не ломались по собственной воле. Но то ли всеобщая энтропия начала поглощать великую компанию, то ли контроль за качеством ослаб, да только ребята из Купертино вынуждены все чаще одновременно разбираться с проблемами своих бывших и настоящих флагманских аппаратов.
Дисплей
Apple объявила о начале программы замены модулей дисплеев у iPhone 11, произведённых между ноябрем 2011 года и маем 2020. Проблема имеет глобальный характер, то есть устройства с отказавшими экранами не являются частью какой-то партии, поставленной в определенный регион. Apple в своем разъяснении настаивает на «крайне небольшом процентном количестве девайсов, имеющих дефект модуля дисплея». Акция по замене модуля действительна только для владельцев неисправных iPhone 11. Обладатели iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, а также Mini аккуратно идут мимо. Что логично, ведь пока, во всяком случае, проблема прекратившего реагировать на прикосновения экрана затронула только младшую модель. При этом следы физического воздействия, то есть всякого рода трещины и царапины на корпусе, возникшие от неаккуратного пользования гаджетом, мог стать причиной отказа в бесплатном ремонте iPhone 11.
Беспроводная зарядка
Если проблемой предыдущего флагмана стал дисплей, то у iPhone 12 нелады с беспроводной зарядкой. История довольно хитрая. Вот как ее описывает один из пользователей
Сразу после покупки iPhone 12 прекрасно заряжался на всех трех беспроводных зарядках, которые у меня есть. Где-то через неделю я обнаружил, что на одной из них телефон пролежал всю ночь, но «подкормил» батарею только на 20%. Спустя пару дней iPhone отказался работать с еще одной зарядкой, а потом пришел черед и третьей. В результате гаджет теперь успешно подпитывается только через шнур и розетку.
Как всегда, «волшебная» перезагрузка решала проблему на некоторое время, но затем дефект через день — два возвращался снова. На данный момент нет никакой официальной реакции Apple на явное нежелание некоторых iPhone 12 поддерживать контакт с беспроводными зарядками. И уж тем более не существует какой-либо программы по замене или ремонту пострадавших девайсов. Впрочем, по словам одного из «яблочных» юзеров, написавшего на форуме поддержки, в онлайн беседе представитель Apple сообщил — компания знает о проблеме и в настоящий момент ищет способы ее решения.
Судя по «яблочному» форуму, неприятности с беспроводной зарядкой уже есть у более чем 1000 владельцев iPhone 12, и число людей в ветке, посвященной этой проблеме, продолжает расти. Эксперты полагают, что дефект имеет системные корни. Иначе говоря, телефон вполне может заработать нормально после следующего апдейта iOS.