Считавшийся боевым танком во время Первой мировой войны, "Char d'Assault St.Chamond" обладал качествами, более похожими на "штурмовую пушку" Второй мировой войны, сегодня она классифицируется как "самоходная артиллерийская установка" (САУ). Сен-Шамон был французского происхождения и участвовал в боевых действиях на протяжении большей части первой мировой войны, после его введения во французскую армию в 1916 году. Несмотря на потенциал, которым обладали танки на полях сражений того периода, "Сен-Шамон" оказался тяжелым, тяжелым боевым орудием, никогда по-настоящему не способным преодолеть даже самую скромную местность. Несмотря на это, французы были достаточно дальновидны, чтобы снабдить гусеничную машину мощной и надежной гаубицей калибром 75 мм. для дальней стрельбы.
Создателем танка "St. Chamond" был полковник Эмиль Римайо. При создании использовалась ходовая часть американского трактора Holt. Двигатель располагался в центре машины. В передней и задней частях машины имелось место водителя, позволяющее двигаться как вперед, так и назад без полного поворота танка или слепого движения переднего водителя назад. Основное вооружение представляло собой неподвижную 75-мм главную пушку, стрелявшую вперед, которая отличалась ограниченной высотой подъема и пулеметами Хотчкисса размером до 8 мм, используемыми для защиты танка от атак вражеской пехоты. Один пулемет был установлен в правой передней части корпуса, а другой-в задней. Толщина брони до 11 мм.
У "Сен-Шамонда" устанавливался один 4-х цилиндровый бензиновый двигатель Panhard-Levassor мощностью 90 лошадиных сил. Эта силовая установка была затем привязана к электрической трансмиссии Crochat-Colardeau, которая, в свою очередь, добавила ненужный вес к общей конструкции. Электрические генераторы служили для подачи энергии на каждую отдельную гусеницу, позволяющие развивать скорость 12 км/ч в идеальных условиях. Дальность движения была ограничена до 60 километров.
Большой танк "Сен-Шамон" требовал экипажа из восьми человек для управления различными бортовыми системами. Водитель также выполнял функции командира танка с обзором из выступающей верхней надстройки корпуса. Он сидел в передней левой части машины. Справа от него находилась главная пушка, установленная в центре передней части корпуса. Справа от главного орудия находился пулеметчик, который также выполнял роль оператора казенной части главного орудия. Второй водитель располагался сзади и призывался к действию, когда машина нуждалась в управлении задним ходом. Дополнительные пулеметчики были размещены по бокам и сзади конструкции.
Первоначальный прототип "St. Chamond" был готов в сентябре 1916 года, и около 400 образцов этого типа уже были заказаны.
Наиболее определяющей конструктивной характеристикой "Сен-Шамонда" была его крупногабаритная надстройка корпуса, которая охватывала как переднее, так и заднее шасси.
В то время как это обеспечивало нужный внутренний объем, необходимый для пушки, экипажа и двигателя, это, естественно, представляло танк с очень длинным корпусом, который делал пересечение неровной местности и траншей чрезвычайно трудным, если не невозможным. Застряв, "Сен-Шамон" станет не более чем пушечным мясом для немецкой артиллерии или легкой добычей для немецкой пехоты с гранатами.
В то время как передняя часть корпуса имела некоторую базовую форму баллистической защиты благодаря своей угловой поверхности, боковые, задняя и верхняя части машины были плоскими и практически не защищали от артиллерии, основной опасности для танков на поле боя Первой мировой войны. В дополнение к конструкции корпуса, передний правый пулеметчик также управлял казенными функциями главной пушки, что добавляло ненужные обязанности в пылу боя. Основное орудие, закрепленное в переднем положении, было ограничено по высоте и, следовательно, по дальности стрельбы, а так как орудие не имело возможности перемещаться из стороны в сторону, механику-водителю приходилось поворачивать весь танк лицом к цели.
Что еще хуже для экипажа, двигатель находился в открытом отсеке в центре конструкции, разделявшей передний и задний боевые отсеки. Его размещение на открытом воздухе гарантировало, что в боевом отделении будет шумно, пахнет маслом, что делает его ужасной рабочей средой для экипажа. Подумайте о том, что это были восемь человек, вынужденных проводить долгие часы в тесноте на поле боя. Проходы были установлены по обе стороны от двигателя, чтобы обеспечить распределение экипажа, хотя эти проходы также были "домом" для боковых пулеметчиков, что усложняло быстрое и эффективное внутреннее маневрирование. Одним из преимуществ двигателя под открытым небом был легкий доступ для ремонта и технического обслуживания в полевых условиях.
В дальнейшем броня "Сент-Шамонд" была увеличена с первоначальной толщины 11 мм до 19,5 мм. Основная пушка, разработанная Римайо, также была отброшена в пользу стандартизированной французской армейской модели серии 1897 в 1917 году. Была реализована новая конструкция крыши, предназначенная для скатывания вражеских гранат с танка.
Первые "настоящие" боевые действия в отношении танков "Сен-Шамон" произошли 5 мая 1917 года, когда три из шестнадцати машин были потеряны в бою, а другие, как и ожидалось, сели на мель на неровной местности. В качестве фронтового боевого танка "Сен-Шамон" не произвел впечатления, в конечном счете уступив место превосходным французским двухместным легким танкам FT-17.
Около 377 танков "Сен - Шамон" было произведено во время войны. Сегодня сохранился только один экземпляр, он выставлен в Музее в Сомюре.