Правда это или вымысел, или желание верить, в то, что этот случай имел место быть, не знаю, но раз обещал вам, расскажу — так начал свой рассказ семидесятилетний, подвижный и всегда бодрый дедушка моего хорошего знакомого. А ему эту историю рассказал его дядька, который прошёл всю Отечественную войну с одним единственным ранением в ногу.
Рассказ продолжу как бы от имени уже ушедшего дяди, так и читать и излагать проще:
У нас в части появился молодой солдат из вновь прибывшего пополнения. Выглядел он очень молодо, командир части пожалел его и оставил при штабе. Солдата звали Петро, был он родом из Харькова. Хороший хлопец, балагур, старался в свободные минутки от боев поднять солдатам настроение. Пел душевные украинские песни.
Как-то после наступления мы завладели высоткой и стали окапываться там. Командир показал, где блиндаж делать, но Петро подошел к нему и сказал, сделайте правее, возле той горки, там и обзор лучше.
Не знаю почему, но он парня послушал и правильно сделал, потому что через день, при первом же налёте немецкой авиации, бомба упала именно в то место, где должен был быть блиндаж командира.
Потом, как-то прикатила кухня и остановились они около деревьев, наши солдаты, было, потянулись к ней с котелками, но Петро их остановил. Он сказал повару, что лучше за горку заехал. Тот отмахнулся, мол, затишье, обед он и у немцев обед, и раздача началась.
Наши ребята, уже зная, что Петро не ошибается, остались в окопе и в это время начался артобстрел - кухня взорвалась одна из первых. В каше и крови было всё кругом.
Я всегда старался быть рядом с ним, потому что уже понял, Петро может как-то знать, что произойдет в ближайшее время. Парень, благодаря своему умению, спас нашего командира. Когда они ехали в штаб полка, Петро вдруг крикнул:
- Быстро из машины все.
И схватив за воротник командира, прыгнул и потянул его за собой. Не успел только пожилой водитель, он погиб вместе с машиной. Когда мы вернулись в часть, я отозвал Петра в сторону и спросил напрямую, откуда он знает, когда и где упадет снаряд или взорвется мина. Он ответил:
- Понимаешь, наш род обладает знаниями, не доступными простым людям. В это мало кто верит и об этом нельзя говорить.
- Я в это верю, у меня бабушка людей лечила в деревне и она тоже иногда могла знать, что будет.
- Хорошо, я не ошибся, что открываюсь тебе. Как ты думаешь, сколько мне лет?
- Ну, где-то восемнадцать-девятнадцать.
- Мне тридцать пять. На войну я пошел Родину защищать и помогаю тем, кому разрешено по судьбе, ещё жить. Как только я вижу, что должно произойти, значит можно спасать, а если ничего мне не идет, значит у человека судьба такая.
Я тебе это сказал, потому что ты всю войну пройдёшь, предначертано тебе жить, даже если меня рядом не будет. Но одна просьба, я тебе это рассказал, только потому, что человек ты серьёзный и зря болтать, надеюсь, не будешь.
Я поклялся, что не единой душе этого не скажу. Вскоре, я получил ранение в ногу и после госпиталя меня направили в другую часть. Больше, за всю войну, я Петра не видел и не слышал о нём ничего. Но как он и сказал – я остался жив.
Любые совпадения случайны
Благодарю за внимание. Если вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста "Нравится" и не забывайте подписаться, так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала.