В мире не так много вещей, которые отличают державы от обычных стран. Пожалуй, к ним можно отнести космонавтику, собственное авиационное производство, доступ к атомным технологиям и... палубную авиацию.
Наличие авианосного флота устанавливает этот статус не само по себе- дело в том, что лишь располагая таким инструментом, страна может диктовать свои интересы везде, куда может подойти авианесущий корабль.
Даже СССР, несмотря на сухопутную концепцию вооружений, активно строил и развивал авианосный флот, представленный на момент перестройки двумя кораблями Проекта 1123.1-3 «Кондор», четырьмя проекта 1143.1-4 «Кречет» и двумя проекта 1143.5-6 «Кречет» (Адмирал Кузнецов и Викрамадитья) и одним атомным, но недостроенным авианосцем Ульяновск.
Как видите, только на перечисление авианесущих кораблей ушел целый абзац.
В современной России вся палубная авиация умещается лишь на одном корабле "Адмирал Кузнецов", несущий самолеты Су-33, Миг-29К и вертолеты Ка-27/31, но и этот корабль достался нам в силу категоричного упрямства русских моряков, не пожелавших сдавать корабль в соседнюю Украину и фактически угнавших его в территориальные воды РФ.
За прошедшие 30 лет этот авианесущий крейсер многое повидал и даже успел поучаствовать в боевой операции в САР, когда летчики палубной авиации получили свой первый боевой опыт.
Однако, последний поход Кузнецова поставил уж слишком много вопросов, начиная способности корабля ходить своим ходом, заканчивая возможностями самолетов, базирующихся на корабле.
Проблема Кузнецова кроются в том, что изначально проект закладывался с тем расчетом, чтобы корабль мог ходить через Босфор, а для этого на авианосец пришлось установить ракетное вооружение и переименовать его в "Авианесущий крейсер", что не позволяет реализовать его авианесущий потенциал в полном объеме.
Кроме того, этот корабль проектировали в расчете на перспективный СВ/КВП) Як-141, тогда тяжелые Су-33 и Миг-29 для этого корабля мягко говоря не оптимальны и были выбраны для авиакрыла не от хорошей жизни.
Перетяжеленнность этих самолетов неоднократно приводила к авариям и потерей самолетов, благо все пилоты успевали вовремя покинуть машину.
После средиземноморского похода Кузнецова, стало понятно, что дальше так продолжаться не может и руководство страны начало рассматривать варианты.
Один из них предполагал радикальную модернизацию Кузнецова в ходе которой тот получил бы атомный реактор, что позволило бы решить многие вопросы- например с установкой паровых катапульт.
Однако, компромиссный и как нам кажется самый оптимальный вариант предусматривает постройку нового атомного авианосца проекта проекта 23000 «Шторм» после 2030 года, а до тех пор поддержанием Кузнецова в работоспособном состоянии хотя-бы для того, чтобы летчики палубной авиации держали форму.
И тут, очевидно, что либо Россия построит этот корабль, либо останется без палубной авиации
Ожидается, что основу авиакрыла первого полноценного авианосца составят самолеты Су-33М с обновленной авионикой, палубный вариант Су-35 и обновленный самолет пятого поколения Су-57.
Что же, надеемся палубная авиация страны будет жить, а ее мощь лишь расти.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉