Тиснение кожи как художественная техника достигло своего расцвета в Европе в период между 15 и 18 веками, постепенно распространяясь по всему миру от Латинской Америки до Японию Способ изготовления тиснёной кожи методы её использования дошли до нас благодаря старинным картинам и литературе
Первоначально тиснением называлась такая художественная техника при использовании которой лицевую сторону кожи покрывали металлической (золотой или серебряной ) фольгой, что бы в последствии нанести на кожу чеканку, многоцветные узоры и отлакировать её. Золоченную кожу разрезали на одинаковые по размеру прямоугольники, которые сшивали между собой, получая полотнища необходимого размера. Первые упоминания термина "тиснение" относятся к 12 и 13 векам, а самые старинные из дошедших до нас предметов веку к 15. Однако золочение кожи, лежащее в основе тиснения, известно еще с античных времен, о нем знали в Древнем Египте, Риме и Византии, упоминания о нем можно найти в документах и литературных произведениях тех времен.
В немногих сохранившихся до наших дней средневековых пособиях по различным ремеслам, пусть даже в сжатой форме, рассказывается и о технике золочения кожи. Сохранились кожаные переплеты с золотыми вкраплениями, относящиеся к 8 или 9 векам. Начиная с 12 века, в Восточной Европе из золоченной кожи стали шить разнообразную одежду, обувь, пояса а так же головные узоры для ученых и духовенства. В старинных архивах испанских королей найдены упоминания о тисненой коже датируемые 14 веком. Из нее делали различные подушки, футляры, всевозможные украшения для алтаря и прочие предметы церковного обихода, ею драпировали стены, из нее изготавливали роскошные балдахины, занавесы, покрывала и скатерти, ею отделывали гостиные в домах знати
В документах конца 15 века часто упоминаются мастера виртуозно владеющие техникой тиснения, и их продукция. Начиная с первой трети 16 века, в ремесленных цехах многих городов были введены правила этого ремесла.
Благодаря сохранились описания техники тиснения, сырья и инструментов, которыми пользовались мастера, и даже некоторых узоров, которыми они украшали свою продукцию. Также известны и города бывшие в те времена центрами производства тисненой кожи, такие как Севилья, Гранада, Кордова, Барселона и Мадрид.
С уважением Алексей Музылев
Еще больше интересного на сайте Музей Кожевенного Ремесла