Не секрет, что многие смотрят костюмные фильмы... правильно, из-за костюмов! Причем, костюмы могут быть по мотивам реальных и очень отдаленно по мотивам реальных. Но иногда авторам совсем лень креативить, и они просто КОПИРУЮТ платья со старинных портретов. Хорошо это или не очень - давайте, посмотрим на примере испанского сериала "Карл, король и император".
В отличии от своей "бабушки" сериала "Изабелла" (про Изабеллу Кастильскую) в "Карле" костюмы выглядят более шикарно - и время другое, и герои затронуты веяниями Реннесанса, в отличии от суровых средневековых предков.
Но с первой серии костюмы играют важную роль - они подчеркивают насколько воспитанный в богатых Нидерландах главный герой и его сестра отличаются от аскетичных кастильских подданных.
И скромняги герцог Альба и эрцгерцог Фердинанд для контраста. Но Карл просто еще не понимал, что черный - цвет элегантности.
В принципе по портретам молодого Карла 5 трудно судить о костюмах, так как они все погрудные - но в целом вроде похоже получилось.
С женскими костюмами все проще - я лично не увидела, чтобы они как-то НАМЕКАЛИ на эволюцию персонажей. Кто красиво одевался в юности, не потерял этой привычки и потом. Главная модница сериала - Изабелла Португальская, невеста, а затем жена главного героя.
В девические годы Изабелла щеголяет в прекрасном, воздушном платье с очень красивыми плиссированными рукавами.
И это платье скопировано с портрета другой Изабеллы, сестры императора.
Со свадебным платьем Изабеллы костюмеры тоже не стали изобретать велосипед - скопировали его с портрета императрицы, кисти Тициана.
К сожалению, Изабелла в сериале не часто щеголяет в этом парадном туалете, в отличии от другого платья.
Вот это черно-белое - мой фаворит.
Вдохновение костюмеры очевидно черпали с картины Рубенса (копия утраченной авторства Тициана)
Но так как этот семейный портрет - копия копии, у персонажей и их нарядов есть исходники. В случае Изабеллы - этот портрет.
Есть еще заимствования. Например вот это платье
По-моему, имеет определенное сходство с этим
Вообще Изабелла в сериале большая модница, и наряды у нее замечательные.
В отношении других персонажей знаковые костюмы тоже копируются. В-частности, зачем придумывать Марии-Мануэле Португальской свадебное платье, если его уже придумали столетия назад.
Правда у реальной Марии-Мануэлы цвет платья как-то симпатичней.
Сюжет сериала разворачивается то в Англии, где добропорядочная Екатерина Арагонская не выходит в люди без гейбла
А вот французы изображены настолько беспутными, что обходятся даже без арселе
Еще действие разворачивается в Южной Америке, где конкистадоры ходят в кожаных штанах, а индианки вообще без штанов
А Карл тем временем проходит эволюцию от владельца леопардовых шуб до фаната НЕБРОСКИХ черных одеяний. Испанизируется, одним словом.
В целом, художники по костюмам проделали хорошую работу и в плане выражения развития персонажей, и в плане популяризации старинной живописи.
Еще по теме:
Изабелла Португальская и музыка любви