ЗОЖ, эко-продукты, натуральные ингредиенты – самые горячие тренды нашего времени. Это и логично – еще недавно мы больше акцентировали внимание на эффективность, запах и внешний̆ вид продукта, теперь критерии выбора изменились. Чем выше органика, тем больше шансов, что мы купим товар. Эко-косметика - фаворит этого века. Только оправдана ли наша тяга к натуральному? Есть ли эффект от такой косметики или это уловки маркетологов? В чем особенность производства и как определить натуральность состава? Вопросов много, давайте разбираться. Мы взяли интервью у основателя бренда натуральной косметики "SmoRodina" – Анастасии Семеновой и независимого технолога – разработчика косметической химии, Дарьи Грачевой.
ESQUE: Анастасия, здравствуйте! Расскажите, какая разница между натуральной косметикой и косметикой с добавлением химических компонентов?
Анастасия Семенова (основатель бренда натуральной̆ косметики "SmoRodina"): Смотрите - в любом средстве всегда есть две составляющие. Это активные и вспомогательные компоненты. Первые исполняют обещание, написанное на баночке - придают сияние, увлажняют, помогают решить какие-либо локальные проблемы с кожей̆. А вспомогательные — это те, которые помогают средству сохранять свою консистенцию, запах, цвет.
В синтетической все то же самое. Но есть большая разница - в натуральной косметике работает все - активы и “помощники”, поскольку они естественного, растительного происхождения. Кожа идентифицирует их как родственные себе и “разрешает” воздействие на глубинные слои.
В синтетической же работают только активы. Они действительно оказывают определённый положительный эффект. Но, к сожалению, он часто нивелируется тем, что помимо полезных компонентов в состав много агрессивных или неродственных коже веществ.
Обычно в синтетической косметике доля активов составляет до 10-15%. Тогда как в натуральной косметике положительный эффект может достигаться 95-100% и вспомогательные ингредиенты одновременно могут являться активными.
ESQUE: Также, хочется узнать мнение технолога. Дарья, здравствуйте! Мы с Вами живем в эру популяризации всего натурального – это касается и косметики. Поделитесь мнением, эффективны ли органические средства?
Дарья Грачева (технолог-разработчик косметической химии, основатель проекта Berdyashalab): Да, действительно, тема натуральности набирает обороты. Но едва ли она эффективнее. Существует очень много необоснованных мифов о ингредиентах. Мир полнится слухами, из "мухи вырастает слон", и от некоторых ингредиентов люди отказываются. А зря!
В натуральной косметике страдает сенсорика, в первую очередь. Восприятие продукта нарушается, и работает только настрой в голове "зато натурально".
Но, поймите меня правильно, я не против натуральной косметики, я встречала и хорошие, приятные продукты. Просто создавая "натуральный" крем не нужно впадать в фанатизм, нужно трезво оценивать ситуацию и соблюдать баланс.
ESQUE: Мы часто введёмся на бьюти – уловки. Действительно, пора уже научиться не срываться лишь на стильные баночки с кричащей наклейкой̆ «ОРГАНИК». Анастасия, Вы как основатель бренда натуральной косметики объясните, как нам понять, что в руках качественный продукт?
Анастасия Семенова (основатель бренда натуральной̆ косметики "SmoRodina"): Вы безусловно правы, понятие натуральности в нашей стране пока никак не регламентировано. И этим пользуются многие предприимчивые крупные косметические компании.
Понять, натуральная косметика перед вами или нет можно только по составу и особым маркировкам на упаковке, которые свидетельствуют о качестве и безопасности средства внутри. Для нас безусловно важно делать составы, разрешенные международными авторитетными сертификаторами!
Состав любого средства можно сделать натуральным. Например, это могут быть масляные составы - в них нет воды, а значит, не нужны консерванты. Сюда же можно отнести сухие продукты.
Если же взять более сложные составы, то существуют консерванты растительного происхождения на растительных экстрактах, а также консерванты, разрешённые для использования в натуральной косметике.
ESQUE: Сейчас много споров о натуральной, синтетической косметике. Помимо всех положительных и отрицательных свойств, давайте разберем само производство. Дарья, с какими сложностями встречаются разработчики органических продуктов?
Дарья Грачева (технолог-разработчик косметической химии, основатель проекта Berdyashalab): В плане работы с сырьем нет сильной разницы - натуральное оно, или нет.
Сложности кроются в бюджете и в политике компании. Ведь натуральное сырье должно быть безопасного происхождения и метода добычи. А все это повышает ценовую ставку. Зачастую бюджета не хватает, стряпают из того, что подешевле, оставаясь в сегменте а-ля натурель, и результатом становится нестабильная система продукта. Структура начинает разваливаться, появляется расслоение.
ESQUE: Сырье, упаковка, затраты на производство – основа ценообразования продукта. Стильная, яркая этикетка – далеко не гарант качества. Бывает, бренд больше тратится на внешнюю часть товара. Мы уже разобрались, что в первую очередь нужно обращать внимание на состав. Как же разобраться в этих сложных названиях, прописанных мелким шрифтом?
Дарья Грачева (технолог-разработчик косметической химии, основатель проекта Berdyashalab): Все запрещенные ингредиенты записаны в утвержденном регламенте ТР ТС 009/2011 для косметики. Ну и ориентироваться нужно в первую очередь на свои ощущения. Важно, что подходит именно вам, довольны ли вы эффектом и восприятием продукта.
Анастасия Семенова (основатель бренда натуральной̆ косметики "SmoRodina"): По выбору средств дам небольшой совет - изучайте составы, обращайте внимание на маркировки. Хорошо в изучении помогут профильные сайты для проверки составов. Например, Ecogolik.ru или Ekokosmetika.ru. Также, есть много эко-блогеров, которые делают хорошие разборы составов косметики.
И конечно же, если в составе вы увидите парабены, минеральное масло, силиконы, химические УФ-фильтры, средство лучше поставить обратно на полку.
Теперь у нас есть все шансы не попасть под давление маркетологов, а купить по-настоящему полезный продукт. Всем качественных покупок!)
*(berdyashalab - площадка для общения, обсуждения технологических вопросов, оказания поддержки в реализации продуктов на производствах для компаний и технологов)
Оригинал материала: http://esque.su/beauty/mnenie/264-jeko-kosmetika-jeffektivnost-sostav-i-cena.html