Найти в Дзене

Топ типичных ошибок битмейкеров.

Оглавление

Всем доброго времени суток, эта статья посвящена начинающим битмейкерам. Хотя возможно будет полезна и продвинутым музыкантам.

Первая ошибка:

Завышенное мнение о возможностях мастеринга

Начну с примера. Изготавливая что-то из дерева. Сначала мы делаем заготовку, потом шлифовку, а только потом полировку. Так и в музыке. Заготовка это сырой материал, то есть весь бит без обработки. Шлифовка это сведение, а мастеринг это только полировка. Если бит на стадии заготовки звучит очень плохо, то это нельзя будет исправить мастерингом.

Запомните, что все решит сведение, а также не забываем, что многое зависит от самих исходников - звуки синтов/сэмплы должны изначально хорошо звучать и быть качественными.

Вторая ошибка:

Ошибка в эквализации.

Допустим у вас есть какой-либо лид. И вы через анализатор определили, что его диапазон, допустим, от 700Гц до 5000Гц и вы начинаете обрезать все, что не входит в пределы этого диапазона. Это большая ошибка. Да, ниже 700Гц и выше 5000Гц это не основная частота лида, но то, что ниже - это его "тело". Убрав его лид потеряет весомость в миксе. А ели обрежем верх - потеряем всю яркость. Тоже касается и хэтов - не стоит урезать им низа "под корень", т.к. хэт также потеряет свое "тело". Достаточно просто ослабить низа. Обрезая частоты будьте внимательны и обязательно вслушивайтесь, как тот же лид звучит в миксе и отдельно. Экспериментируйте с эквалайзером поднимая частоты в тех местах где мелодия звучит хорошо и опускайте где хуже. Не работайте по шаблону. Каждый звук звучит по разному и соответственно нужно обрезать разные частоты.

И последнее, но не менее важное. Следите за тем чтобы звуки не конфликтовали между собой, иначе итоговый микс будет звучать грязно.

Третья ошибка:

Чем громче трек - тем лучше.

Это тоже не совсем так. Согласен, что в современной музыке (особенно EDM), идет какая-то бешенная борьба за громкость. Но при таком сильном лимитировании теряется всякая динамика в треке. Такой трек просто неприятен для прослушивания. Делайте громкость такой, чтобы не было большого перегруза, и в треке были и громкие, и тихие части.

Но следите за тем чтобы итоговый бит не был слишком тихий. Попробуйте ориентироваться на то, какая должна быть громкость, слушая треки в этом жанре и подгоняйте громкость своего бита под такой трек. Но опять-таки все индивидуально, и может именно в вашем бите громкость должна быть поменьше или побольше, чем в подходящих по жанру треках.

Четвертая ошибка:

Я написал пару первых треков(битов) в своей жизни - нужно создать паблик вконтакте.

В моей жизни был такой период, и скажем прямо это был не лучший период в жизни моей музыке, хотя лично я был счастлив. Подумать только я сделал свои первые биты. Но не суть.

Не выставляйте свои первые биты на продажу или в социальные сети. Мало того что их не купят, вы еще встретитесь с насмешками и оскорблениями. Ваши первые треки вызовут такую же реакцию. Это не значит, что не нужно делать биты/треки вовсе. Наоборот. Это значит, что нужно делать как можно больше битов/треков. Изучать как можно больше плагинов.

И когда вы почувствуете что трек классный, покажите его друзьям, которые смогут дать честную оценку. Если не только вы будете считать что трек слушабельный, можно попробовать выложить.

Пятая ошибка.

Чем больше у меня VST/VSTi, тем лучше

Огромное количество плагинов никак не отразится на качестве ваших композиций. Пусть лучше не много но все нужные. Зачастую сосредоточив внимание на количестве, новички забывают про качество. Скачав плагин изучите его от А до Я. Узнайте где его использовать, как его использовать, значение и действие всех "кнопок и крутилок"

Среди синтезаторов достаточно иметь в арсенале 2-3 штуки с разными свойствами. Например, у меня - это Massive (для мощных звуков), Spire (интересные встроенные эффекты и высокое качество звучания, много волновых таблиц) и Harmor (своеобразный встроенный эффект фейзера и удобная автоматизация всех ручек). Тоже самое касается и эффектов.

Шестая ошибка.

FL Studio - отстой.

Матерые волки в битмейкинге очень резко высказываются о FL Studio. Это игрушка для детей-говорят они.

С выходом FL Studio 12 этот вопрос стал, по-моему, неактуальным, ведь вся тайна качества треков хранится в ваших ровных руках, а не в чем вы работаете. Кроме того Fl studio, идеально подходит новичкам. По ней огромное количество обучающих видеороликов, также интерфейс программы очень удобен и приветлив, как новичкам, так и профи в своем деле.

Вы можете работать в любой программе которая вам удобна. Каждая отдельно взятая программа хороша по-своему. Какая-то лучше подходит например для сведения, какая-то для записи вокала. Поэтому выбирайте ту программу которая вам ближе к сердцу. А в последствии можно и даже нужно пробовать себя в разных программах.

Седьмая ошибка.

Пересмотрел кучу обучающего материала, но все равно мои треки не звучат как надо.

Обучающий материал не даст вам вот так сразу сделать отличный трек, так как все это дело опыта. Только практикой всех ваших теоретических знаний можно добиться каких-то результатов в качестве ваших произведений. И это не месяц, не два и не четыре. Это все приходит годами и только упорной практикой.

Совет: смотря обучающий ролик пробуйте повторить то, что делает автор.

Это очень важно! Как пример: Послушав учителя математики который расскажет о новых способах решения уравнения, вы послушайте и скорее всего через какое-то время эти способы вылетят из головы. А если сразу попробовать применить эти способы на практике, то скорее всего они отложатся в памяти.

Также и в битмейкинге. Увидел-заинтересовало-повторил. Простое, но очень важное правило.

Восьмая ошибка:

Мне не понадобится музыкальная теория.

Еще одно заблуждение, когда люди думают, что раз они пишут на музыку на компьютере, знание музыки как таковой им не нужно. Я скажу, что это лишь временное утверждение. С прогрессом ваших умений, в один момент встанет такая проблема - "У меня крутые звуки и хорошее сведение, но не интересные мелодии". Что, собственно, произошло и со мной. Я не говорю, что придется вызубрить все до мелочей. Мне лично хватило выучить аккорды и тональности и все пошло в гору. Кстати, изучение теории музыки может дать много вдохновения для новых произведений.

Вы закончили музыкальную школу? Прекрасно! Это огромный плюс. Писать биты на лупах это лишь временное решение. Изучайте теорию! Ведь без теории не будет практики.

Девятая ошибка

Ну вот получился классный трек, пора на лейбл.

Когда вам кажется, что у вас получился супер крутой трек, и вы думаете что это точно хит, а музыкой вы занимаетесь год или два - то это заблуждение. Когда-то у меня у самого было такое чувство после написания очередного трека, я начал всем его показывать и раскидал заявки на лейблы. Но теперь с того момента прошло 8 месяцев, и когда я включил этот трек... "Как я мог посчитать этот шлак отличным треком?" - такого мнения сейчас о нем я. Так что не торопитесь выпускаться. Всему свое время. Да и в принципе хорошо подумайте: нужен ли вам лейбл? Ведь если вы сольный артист вы можете развиваться и добиться успеха без лейбла. А если вы добьётесь успеха сами, то уважать вас будут больше, чем артистов продвижение которых было организовано лейблом.

Десятая ошибка.

У меня не получились первые треки, наверное, я брошу это дело..."

Как я уже писал выше - "Первые ваши творения не будут успешными". Так и есть. Ваши первые 10,20 а то и 30 треков будут не особо кого-то впечатлять. Но не стоит отчаиваться. Я говорил, говорю и буду говорить о том что главное это делать. Делать как можно больше. Каждый раз пробовать что-то новое. На примере Славы Мэрлоу ( либо же Артема Готлиба) он делал несколько битов в день, работал не покладая рук, мало спал и развивался. И теперь вы сами можете увидеть где он. Ты выбрал этот путь, так что иди до конца, и в один момент ты поймешь, какого высокого уровня ты добился.

Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!

Подписывайтесь на наш канал, а так же ищи нас в телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов! А так же куча курсов для музыки и бесплатных битов.

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить