Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Собираюсь в дальнюю дорогу на авто, за окном -10 градусов. Пять вещей, которые я проверил перед поездкой

Зимой ездить на большие расстояния на машине значительно труднее, чем летом. И дело даже не только в том, что дорога может быть в снегу или во льду, и из-за этого водитель за рулем устает раза эдак в два быстрее, но еще и в куда бóльшей опасности движения.

Если летом на трассе что-то происходит и машина не заводится, драматичного ничего не произойдет. Водитель и пассажиры не замерзнут, найдется добрый человек, который дотащит авто до ближайшей СТО, где машину починят, чтобы она могла доехать до дома. Зимой же, когда на улице минус, в машине с неработающим двигателем и замерзнуть недолго, так что к подготовке зимнего автопутешествия подходить нужно более тщательно.

Самые необходимые жидкости, которые всегда должны быть в багажнике в дальней дороге
Самые необходимые жидкости, которые всегда должны быть в багажнике в дальней дороге

Первым делом я смотрю уровень масла под капотом. Делать это нужно и летом, но зимой, когда каждый первый пуск двигателя происходит на холодную, особенно важно, чтобы с уровнем масла все было в порядке. В нашем случае масло уже прошло шесть тысяч километров, и цвет у него отнюдь не как у продукта из канистры – видно, что маслице поработало:

Уровень в целом в норме, но можно долить немного до верхней границы
Уровень в целом в норме, но можно долить немного до верхней границы

В поездке планируется проехать около полутора тысяч, так что масло пойдет под замену сразу после возвращения домой. Менять его перед поездкой особого смысла не вижу.

Далее по списку идет антифриз. Хоть зимой вероятность, что двигатель закипит куда меньше, чем летом, все равно уровень должен быть в норме. У нас он был вот такой:

Уровень лишь чуть выше минимального
Уровень лишь чуть выше минимального

Ездить с таким можно, но лучше долить немного хотя бы до середины, что и было сделано. Вообще антифриз — это такая штука, которую раз в пять лет надо кровь из носу надо поменять, а лучше и почаще. Правда, об этом частенько забывают, а потом приходится делать полную замену с промывкой, потому что старая охлаждающая жидкость уже превратилась в ржавую бурду, крайне "положительно" влияющую на срок службы помпы.

Помимо основных жидкостей, не стоит забывать и о банальной незамерзайке, которой в дальней зимней дороге понадобится энное количество литров.

Решил попробовать вот такой состав
Решил попробовать вот такой состав

Обычно я покупал уже готовую незамерзайку, а тут решил попробовать концентрат. Написано, что в чистом виде такая жидкость держит морозы до -70 градусов, а чтобы сделать из нее пригодную для наших условий незамерзайку, достаточно добавить в литровую канистру поллитра воды. Что ж, будем пробовать...

Состояние шин тоже проверил, пока терпимо
Состояние шин тоже проверил, пока терпимо

Поскольку едем на север, к шинам особые требования. Хоть эти шины и достались от предыдущего владельца, состояние у них вполне приличное. Шипы на месте, даже особого износа протектора не наблюдается. Узенький тринадцатый радиус, конечно, не самое правильное решение для дальних поездок, но с этим еще кое-как можно жить...

Еще одна крайне полезная вещь в дальней зимней дороге
Еще одна крайне полезная вещь в дальней зимней дороге

И куда же без буксировочного троса. Без него и летом дальше супермаркета отъезжать не стоит, а зимой и подавно. Места он не занимает практически нисколько, зато может вполне спасти жизнь на трассе в случае поломки.

Подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза", дальше буду рассказывать про свое небольшое зимнее путешествие! Легких вам дорог и удачных автопутешествий!