Несколько дней назад я рассказывал вам про редкий грузовик Альткам-6491, выставленный на продажу. Это была поздняя модель, с зарубежным дизельным мотором и собранная не в Набережных Челнах, а под Тамбовом.
Прочитать про него вы можете в отдельном материале. Там же я кратко рассказываю историю Альткама.
И вот совершенно случайно я натыкаюсь на еще один Альткам. Еще более редкий, потому что из ранней "челнинской" партии!
Чем же ранняя версия отличалась от более поздних. Различий было довольно много.
Во-первых, это внешний вид. Ранние грузовики имели оригинальный нижний пояс кабины с четырьмя прямоугольными фарами, V-образной решеткой радиатора и широким стальным бампером с двумя противотуманными фонарями.
На более поздних версиях нижняя часть была унифицирована с грузовиками Sisu. Так оказалось проще и технологичнее.
На переднем капоте кабины красовалась надпись "КамАЗ", а не "Альткам" как на более современных моделях. Это довольно просто объяснялось.
Дело в том, что ранняя грузовики, произведенный совместным предприятием Альткам (от «Альтро-КамАЗ», т.е. австрийское Altro Gmbh и ПО «КамАЗ») были практически самыми обычными КамАЗами.
Фактически, главным отличием и была та самая финская кабина от Sisu SM.
Я хочу сказать про то, что шасси было полностью аналогично обычным КамАЗам. Никаких тут дизелей Cummins, коробок передач Eaton и мостов Raba.
Всё наше, родное, разработанное еще во времена Советского Союза.
Это значит, что под кабиной находился дизельный двигатель КамАЗ-740.10, работавший в паре с 10-ступенчатой коробкой передач.
А вот кабина действительно была намного просторнее камазовской. Это видно по фотографиям даже невооруженным взглядом.
Вы конечно не могли там встать в полный рост, но широкий спальник (который был намного просторнее штатного камазовского) включал сразу два спальных места.
Верхняя кровать откидывалась для ночевки, в случае необходимости.
Да и обзорность с места водителя явно была на высоте. Это не удивительно, ведь свою кабину Sisu разрабатывали позже камазовцев.
Сначала СП "Альткам" наладило выпуск седельного тягача КамАЗ-5425 и бортового грузовика КамАЗ-5325 (4х2) с финскими кабинами. Затем появились трехосные варианты: КамАЗ-5320 (6х4) и даже экзотическая версия с подъемной задней осью и колесной формулой 6х2.
Выставленный на продажу грузовик с кузовом-зерновозом выпущен в 1991 году и на момент продажи имеет пробег 276 тысяч километров.
Продавец просит за него 780 тысяч рублей. Вроде вполне адекватная стоимость для подобной техники.