Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Еще один редкий ранний КамАЗ с финской кабиной. Насколько она лучше камазовской?

Несколько дней назад я рассказывал вам про редкий грузовик Альткам-6491, выставленный на продажу. Это была поздняя модель, с зарубежным дизельным мотором и собранная не в Набережных Челнах, а под Тамбовом.

Прочитать про него вы можете в отдельном материале. Там же я кратко рассказываю историю Альткама.

И вот совершенно случайно я натыкаюсь на еще один Альткам. Еще более редкий, потому что из ранней "челнинской" партии!

Чем же ранняя версия отличалась от более поздних. Различий было довольно много.

Во-первых, это внешний вид. Ранние грузовики имели оригинальный нижний пояс кабины с четырьмя прямоугольными фарами, V-образной решеткой радиатора и широким стальным бампером с двумя противотуманными фонарями.

На более поздних версиях нижняя часть была унифицирована с грузовиками Sisu. Так оказалось проще и технологичнее.

-2

На переднем капоте кабины красовалась надпись "КамАЗ", а не "Альткам" как на более современных моделях. Это довольно просто объяснялось.

Дело в том, что ранняя грузовики, произведенный совместным предприятием Альткам (от «Альтро-КамАЗ», т.е. австрийское Altro Gmbh и ПО «КамАЗ») были практически самыми обычными КамАЗами.

Фактически, главным отличием и была та самая финская кабина от Sisu SM.

-3

Я хочу сказать про то, что шасси было полностью аналогично обычным КамАЗам. Никаких тут дизелей Cummins, коробок передач Eaton и мостов Raba.

Всё наше, родное, разработанное еще во времена Советского Союза.

Это значит, что под кабиной находился дизельный двигатель КамАЗ-740.10, работавший в паре с 10-ступенчатой коробкой передач.

-4

А вот кабина действительно была намного просторнее камазовской. Это видно по фотографиям даже невооруженным взглядом.

Вы конечно не могли там встать в полный рост, но широкий спальник (который был намного просторнее штатного камазовского) включал сразу два спальных места.

Верхняя кровать откидывалась для ночевки, в случае необходимости.

Да и обзорность с места водителя явно была на высоте. Это не удивительно, ведь свою кабину Sisu разрабатывали позже камазовцев.

-5

Сначала СП "Альткам" наладило выпуск седельного тягача КамАЗ-5425 и бортового грузовика КамАЗ-5325 (4х2) с финскими кабинами. Затем появились трехосные варианты: КамАЗ-5320 (6х4) и даже экзотическая версия с подъемной задней осью и колесной формулой 6х2.

Выставленный на продажу грузовик с кузовом-зерновозом выпущен в 1991 году и на момент продажи имеет пробег 276 тысяч километров.

Продавец просит за него 780 тысяч рублей. Вроде вполне адекватная стоимость для подобной техники.