Крупный российский бизнес негативно отреагировал на проект закона, который был ранее предложен депутатом Антоном Горелкиным. Напомним, что парламентарий хочет ужесточить регулирование общедоступных персональных данных.
С критикой нового законопроекта о персональных данных выступили крупные игроки российского рынка: Яндекс, Сбербанк, Газпромбанк, Mail.ru, Билайн и другие организации, которые входят в Ассоциацию больших данных (АБД). Основная претензия к законопроекту заключается в том, что бизнес опасается существенного усложнения процессов эксплуатации общедоступных данных граждан России без согласия владельцев.
Эксперты отрасли убеждены, что изменения в сфере законодательства о персональных данных действительно назревали уже давно, но в том виде, в котором они представлены в законопроекте, предложенном Антоном Горелкиным, они действительно ударят по крупным российским компания.
Ассоциация больших данных убеждена, что законопроект «необходимо концептуально перерабатывать, поэтому комитет Государственной думы РФ по информполитике не должен его принимать в таком виде».
Стоит напомнить, что Антон Горелкин внес законопроект о персональных данных в середине ноября 2020 года. В рамках представленного проекта закона предполагается, что операторы общедоступных персональных данных больше не смогут публиковать и заниматься распространением в любом виде опубликованных пользовательских данных без согласия владельцев.
Помимо этого, новый законопроект обяжет операторов данных удалять конфиденциальную информацию жителей России и изменять параметры разрешения по ее обработке, если от владельца ПДн поступит соответствующий запрос. Согласие на обработку ПДн со стороны владельца может быть дано оператору или через соответствующую информационную систему, принадлежащую Роскомнадзору.
Вадим Перевалов, сотрудник юридической конторы Baker McKenzie, уверен, что предлагаемый Антоном Горелкиным законопроект преследует благие цели: «Я ознакомился с текстом проекта закона. Согласно документу, веб-сервисы будут обязаны детально ознакомить пользователей с положениями, по которым станет понятно, кто, как и для каких целей будет пользоваться их персональными данными. Также с помощью нового закона россияне смогут намного быстрее добиться того, чтобы их персональные данные были удалены оператором из общего доступа. При этом законопроект действительно надо дорабатывать, потому что он еще сырой – в таким виде он не разрешает проблем. Из документа надо убирать правовые коллизии и некоторые формальности, чтобы уменьшить нагрузку на бизнес».
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ