Великие песни в истории рока, которые вы вероятно не успели ещё услышать.
В рок-музыке и даже в мейнстримной её части скрыто не мало жемчужин, которые мы поможем вам раскрыть. При этом мы не станем углубляться слишком далеко, а затронем всего лишь десятилетие в XX веке с 1976 по 1985 годы, когда музыка и настрой (destroy) занимали первое место в творчестве.
Рейтинг составлен не на основе субъективных пристрастий, а на основе информации, которая отражает значимость песен для истории рок-музыки.
Steve Miller Band - "Fly Like An Eagle" (1976)
Группу Стива Миллера в нашей стране знают в основном по одной композиции 1982 года "Abracadabra" в стиле new wave. Вместе с тем, это один из самых уважаемых коллективов в рок-музыке, степень влияния которого трудно переоценить.
Отличительной чертой группы была полистиличность, но в основе всегда находился кантри-рок. Когда они выходили за его рамки, то всегда их ждал международный успех. Так и в случае с фанковой песней "Fly Like An Eagle" с одноименного девятого студийного альбома.
Эта композиция получила второе рождение двадцать лет спустя, когда её в 1996 году исполнил британский певец Seal.
Damned - "Neat Neat Neat" (1977)
Если Sех Рistols и Clash звучали слишком чисто и рок-н-ролльно, то Damned - это образец нарождавшегося lo fi и шугейза. Сама песня "Neat Neat Neat" из дебютного альбома группы уже давно стала классической. Она звучит в культовом фильме "Сид и Нэнси". Её перепел величайший музыкант современности Элвис Костелло.
Басовая партия из композиции "Neat Neat Neat" признана одной из самых узнаваемых в истории рок-музыки.
The Motors - "Airport" (1978)
Пионеров пауэр-попа и new wave можно назвать группой одного хита. "Airport"- единственный заметный международный хит английской группы, который попал в американские чарты и ещё нескольких стран.
The Motors выпустили три студийных лонгплея, их второй LP "Approved by the Motors" стал самой заметной работой группы.
The Knack - "My Sharona" (1979)
В СССР о детище величайшего продюсера современности Майка Чэпмена (Mike Chapman) группе The Knack много писал журнал "Ровесник", в котором тогда работал Артемий Троицкий. Но особенности системы были такими, что написать могли, а вот дать в эфир - нет. Выручали только вражеские раидо голоса и в частности программа ВВС Севы Новгородцева. Затем слава хита приутихла, исчезла и сама группа, которая стала одной из самых значительных из one-hit-wonder. Заполняем пробел.
Австралиец, сделавший себе имя в Англии, Майк Чепмен задумывал группу - как новых Битлз, но его американская музыкальная афера закончилась пшиком. Но Чэпмен не был бы самим собой, если бы не добился поставленной цели, успех его сотрудничества с Blondie - это подтвердил.
Blondie - "Live It Up" (1980)
Одно из главных достижений продюсера Майка Чэпмена на американском континенте. Собственно, он в данном случае получил в свое распоряжение очень выгодных подопечных. Обычно он не только продюсирует, но и обеспечивает своим композиторским пером главные хиты на альбоме. В случае с Blondie в работе над лонгплеем "Autoamerican" его задачей было - не мешать.
Данную работу ошибочно относят к new wave, просто тогда термин indie-pop ещё не родился. Это гениальный рок-альбом, замешанный на джазе, фанке и хип-хопе.
Styx - "Too Much Time On My Hands" (1981)
Это самый успешный год в истории чикагской группы, оставившей свой след в истории прог и арена роке. Но свои главные хиты они написали, когда встали на дорожку поп-рока.
Вместе с тем, композицию "Too Much Time On My Hands" нельзя отнести уж совсем к "изи листенинг". Связь с прогрессив-роком в ней прослеживается очень явно. В целом LP "Paradise Theatre" очень не плох, если его ещё нет вашей фонотеке, то советуем его туда занести.
Rick Springfield - "Black Is Black" (1982)
Изначально эту песню в 1966 году исполнил коллектив Los Bravos, первая испанская рок-группа, выпустившая международный хит. В этом же году её исполнил французский певец Джонни Холлидей. Жителям СССР она запомнилась в исполнении французского музыканта Cerronе и англо-франко-итальянского трио Belle Epoque, которая вышла в их вариантах 1976 году.
Австралийский певец и актер Рик Спрингфилд решил её исполнить видимо по причине того, что песню преследовал паталогический успех.
Его кавер-версия не стала хитом, но вошла в пятый альбом исполнителя "Success Hasn't Spoiled Me Yet", который закрепил успех предыдущей пластинки. Просто "Black Is Black" уступила дорогу четырем другим Топ-40 хитам с данного LP.
Mеn At Work - "It's a Mistake" (1983)
Хиты австралийской new wave группы имели наибольший успех годом ранее. За что Man At Work получили Грэмми и оставались единственными обладателями данного трофея среди представителей Зеленого континента аж до 2011 года. Работа 1983 года имела заметно меньший успех.
Вместе с тем, при отсутствии ярких хитов, LP "Cargo" можно назвать самым сильным альбомом группы, из всех их трех лонгплеев.
Nazareth - "Ruby Tuesday" (1984)
Возможность услышать, как шотландские хард-рокеры перепевают английских блюз-рокеров Rolling Stones мы получили в 1984 году.
Достичь первого места в хит-парадах, как это получилось у авторского варианта, написанного Ричардом и Джаггером, с этой песней Маккаферти и компании не удалось. Но принести определенное удовольствие своим более роковым вариантом ценителям красивых мелодий им точно удалось.
Marillion - "Kayleigh" (1985)
Британские концептуалисты и представители движения возрождения прог-рока мало кому известны в России. В 1985 году группа достигла пика своего могущества. О Marillion тогда говорили много и густо. Пластинка "Misplaced Childhood" достигла первого места в Великобритании и оставался в чарте 41 неделю.
Так появился краеугольный камень неопрог-движения, благодаря которому настоящее искусство в роке продолжает жить и развиваться.
Продолжение следует ...
Предыдущая часть здесь