Женщина с цветами – довольно распространенный образ в художественной классической литературе. Прекрасные растения как нельзя лучше раскрывают их душевный мир и характер. Кроме того, цветочные букеты украшают текст произведения, делая его более эстетичным и стильным и привлекая внимание читателей к повествованию.
Почти всегда писатели используют их как наглядные символы, которые помогают понять психологию отношений между персонажами и раскрыть их внутренние, глубинные противоречия. Этот прием использовал Шекспир в сцене безумия Офелии. В ней девушка раздает цветы королю, королеве и брату. Каждый подаренный цветок – скрытый намек на их ошибки и преступления. Например, Клавдий получает укроп, как обманщик, и водосбор – как предатель: ведь он убил своего брата-короля, незаконно захватил престол и хитростью женился на королеве – матери Гамлета.
Увядший букетик цветов из хрустальный вазы исчерпывающе раскрывает образ самой известной цыганки мировой литературы – Эсмеральды. Эти сухие цветочки из красивого сосуда она предпочла живому букету, который стоял в обычном глиняном горшке. Девушка отвергла преданную любовь горбуна Квазимодо, отдав свое легкомысленное сердце ветряному красавцу, офицеру Фебу, который ее не любил.
Героиня русской литературы, бедная Лиза, торгует прелестными, душистыми ландышами, которые собирает в лесу. Они – символ ее наивности и доверчивости. Будучи такой же чувствительной, как эти цветы, девушка не выдержала измену своего любимого и покончила жизнь самоубийством.
Самая известная женщина с цветами – это, конечно же, дама с камелиями, известная французская куртизанка Маргарита Готье. Она носила то белые, то красные букетики, завораживая публику своей красотой и неким ореолом загадочности, который создавали эти камелии. Выбор именно этого цветка в качестве постоянного спутника героини неслучаен. Камелии внешне красивы, но почти не пахнут и (помимо того факта, что Маргарита не переносила сильных ароматов) очевидно, символизируют искусственный, ненастоящий образ жизни, который она вела в блестящем парижском высшем свете.
Кстати, эпизод с камелиями с прямой отсылкой к роману А. Дюма-сына очень драматично обыгран в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Дамская гонка за этими модными цветочками и предательское поведение одного из героев произведения привели к гибели человека. Так автор показал оборотную сторону бездушной светской моды, где все так же быстро меняется, как увлечение нарядами и украшениями.