Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Последний гигант Америки»: Chrysler Imperial

Оглавление

В конце 60-х американская автопромышленность находилась на пике своего могущества. Каждая уважающая себя компания каждый год обновляла внешний вид своих автомобилей, попутно увеличивая их в размерах. Ситуация достигла апогея в 1973 году, когда на рынок поступил Chrysler Imperial LeBaron. Он стал самым большим американским послевоенным легковым автомобилем и самым роскошным автомобилем корпорации Chrysler того времени.

Chrysler Imperial

Автомобиль 1969 модельного года
Автомобиль 1969 модельного года

В 1969 модельном году все автомобили корпорации Chrysler получили масштабное обновление дизайна. Новый стиль под названием «Fuselage Look» подразумевал абсолютно новую стилевую концепцию. Кузова приобрели округлые формы и минимальный внешний декор, а также изогнутое ветровое стекло и зауженную к верху кабину. Внешне такой дизайн напоминал кабину авиалайнера, собственно откуда и пошло название стиля.

Как и полагалась флагману Chrysler Imperial одним из первых получил новый дизайн. Уже в 1968 году новые Империалы поступили в продажу. Забавно, что при презентации автомобиля, генеральный директор Chrysler — Гленн Уайт заявил: «Производитель, который продает автомобили высочайшего класса, не может идти простыми путями. Он должен предложить покупателю высокое качество, элегантный стиль и лучшее обслуживание. Именно этой концепции мы придерживались при создании Imperial.» Однако Уайт немного лукавил. В Chrysler как раз таки пошли простым, а главное дешевым путем и не стали создавать для Imperial оригинальную платформу. LeBaron делил платформу C-body с другими, более дешевыми автомобилями корпорации. Более того флагман позаимствовал ветровое стекло и крышу от Chrysler Newport. В глазах покупателей это серьезно снижало имидж модели, переводя Imperial в разряд немного более роскошного Chrysler.

Империал выпускался в двух вариантах кузова: хардтоп-седан и хардтоп-купе
Империал выпускался в двух вариантах кузова: хардтоп-седан и хардтоп-купе

Тем не менее в техническом плане Imperial LeBaron был все еще хорош. Автомобиль имел прочный несущий кузов с передним и задним подрамником, независимую торсионную подвеску спереди, зависимую рессорную сзади и дисковые тормоза на передней оси. Под капотом скрывался огромный 7,2-литровый бензиновый V8 мощностью 350 л.с., который работал в паре с фирменной трехступенчатой АКПП TorqueFlite A727. В такой конфигурации от 0 до 60 миль/час он разгонялся за 11,5 секунды — неплохой результат для машины весом 2260 кг, не правда ли? Кроме того инженеры Крайслер проделали отличную работу при настройке шасси. Империал на удивление неплохо управлялся, куда лучше своих одноклассников.

Впервые в Imperial появились скрытые за фальшрадиаторной решеткой приборы головного света
Впервые в Imperial появились скрытые за фальшрадиаторной решеткой приборы головного света

Для комфорта пассажиров колесная база Imperial была увеличена на 3″ и достигла 127″ (3226 мм). Общая длина машины составила 5834 мм, таким образом Империал стал самым длинным послевоенным автомобилем произведенным в США. Как и полагается флагману, он имел очень богатое оснащение. Покупателям были доступны: электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, кассетная стереосистема и радиоприемник с функцией подстройки. Кроме того в салоне имелись роскошные сиденья на пять персон, разумеется из натуральной кожи разного цветового исполнения.

Стоил Империал соответственно. На старте продаж ценник на машину варьировался от 5700 до 6200$, что эквивалентно 42000 — 45000 современных долларов.

Последний гигант

Автомобиль 1970 модельного года
Автомобиль 1970 модельного года

В то время ежегодный фейслифтинг для американских производителей был делом обязательным, поэтому в 1970 году автомобиль немного обновили. Незначительно изменился дизайн фальшрадиаторной решетки и передних поворотников. На следующий год в списке опций, впервые на американском автомобиле, появилась антиблокировочная система тормозов Bendix. Правда особым спросом она не пользовалась. Но главное, впервые в истории марки на ее машине появился шильдик «Imperial by Chrysler». Надо ли говорить, что это еще больше уронило репутацию фирмы в глазах покупателей.

Автомобиль 1972 модельного года
Автомобиль 1972 модельного года

В 1972 году автомобиль претерпел очередной рестайлинг. Изменилась форма боковин, они стали более округлыми и с них исчезла хромированная полоса. Кроме того поменялся дизайн габаритных и задних фонарей. В 1973 году автомобиль вновь вырос в размерах. Для соответствия новым стандартам безопасности, немного изменились и увеличились в размерах бамперы. В результате длина Империала достигла 5977 мм. Он вновь стал самым большим легковым автомобилем в мире. Однако наступивший нефтяной кризис заставил американцев резко поубавить аппетиты и все последующие модели стремительно теряли в размерах и мощности. Так закончилась целая эпоха — эпоха автомобилей гигантов.

Что касается модели Imperial LeBaron, то за четыре года их выпустили в общей сложности 78 тысяч. На фоне конкурентов Lincoln и Cadillac результат не выдающийся. Вскоре Империал, как и всю корпорацию Крайслер постиг серьезный кризис, поставив ее на грань банкротства. Но это уже другая история.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!

Заходите на мой новый YouTube канал, там много интересных видео

Читайте также: «Машина охотников на демонов»: Chevy Impala 1967

Авто
5,66 млн интересуются