Привет, с вами команда AzurDrive. Заметили, что с российского рынка постепенно ушли модели А-класса? Сейчас новую малолитражку купить не так просто. Видимо, россияне не слишком их жалуют. И напрасно. Развеиваем самые частые мифы о маленьких машинах.
Миф № 1: они небезопасные
Действительно, при ударе, особенно при лобовом столкновении, большой вес машины сыграет в пользу водителя. Но не всё так просто: имеют значение ещё и подушки безопасности, и системы стабилизации, а с этим у современных малолитражек порядок. Да и активная безопасность важна: на маленьком автомобиле проще маневрировать, а значит, легче избежать ДТП.
Что касается старых и бюджетных моделей, то и тут не всё так однозначно. Например, Daewoo Matiz всегда выигрывал в краш-тестах у более крупной Daewoo Nexia, не говоря уже о Chevrolet Lanos и китайском Cherry Amulet.
Миф № 2: они неудобные
Удобство салона зависит не от внешних габаритов кузова, а то того, насколько эргономически правильно спланирован салон машины. Ну и ещё от индивидуальных предпочтений. У каких-то машин С-класса салон узковат, у других — мало места в заднем ряду или низкий потолок. При этом компактные машины бывают вполне комфортными. Конечно, если сравнивать не с представительским лимузином, а с популярными седанами и хэтчбеками.
Миф № 3: они только для женщин
То есть примерно для половины водителей — это уже немало. На самом деле многие автоледи любят крупные внедорожники, а многие водители-мужчины выбирают компактные автомобили, если им это удобно. Стереотип о крошечной красной машинке и её хозяйке давно канул в Лету.
Миф № 4: они не для дальних поездок
Малолитражка — это городской автомобиль. Но это не значит, что на них нельзя выезжать на трассу. Благодаря современным системам стабилизации и другим помощникам маленькие автомобили хорошо держат дорогу в любую погоду и на высоких скоростях в том числе. В одиночку или вдвоём отправиться в дальнюю поездку на небольшом автомобиле вполне реально.
Миф № 5: у них плохая проходимость
Самый далёкий от реальности миф. На проходимость влияют не размер кузова, а вес машины (у лёгких — преимущество), длина колёсной базы (и здесь короткие лучше), углы свеса кузова (и здесь выигрывают компактные хетчбэки) и клиренс (клиренс малолитражек сравним с популярными седанами В и С-класса, порой и выше). Мы уже искали 5 самых проходимых машин от 200 000 рублей — и в наш список попали в том числе малолитражки.
Так почему же на российском рынке почти не осталось сверхкомпактных моделей с небольшой мощностью? Несмотря на все свои преимущества, в России они непопулярны. В снежной зиме ли дело, в плохих дорогах или в стремлении на дороге быть не только быстрее, но и выше и больше — но на рынке новых автомобилей выбор совсем небольшой:
- KIA Picanto — третье поколение популярной машины для города.
- Ravon R2 — переосмысление Daewoo Matiz, но с более резвым двигателем в 85 л. с. и автоматической коробкой.
Да, даже трёх «малышек» не набралось. Да и те, что остались, продаются намного хуже, чем прошлые поколения. Компакт-классом сейчас считают Renault Sandero, Skoda Rapid и даже KIA Soul. Как думаете, почему так получилось?
Ещё статьи по теме:
Три бюджетника, которые порадовали крепким кузовом В России будет ещё один «Хантер» и похорошевший Renault Duster
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Спасибо за внимание и доброго пути!