На момент распада СССР мне было 16 лет. Практически от рождения и до почти 15,5 лет я часто ездил по железной дороге на дальние расстояния. Мой маршрут долгое время пролегал от Закарпатья (Свалява, Мукачево) до Москвы, а далее в Тулу или Серпухов, это порядка 1600 км, последние годы мой путь был еще длиннее, так как ездить приходилось из Чехии или Словакии. Для ребенка это были просто замечательные путешествия, а для ребенка или тинейджера, в зависимости от моего возраста, кому нравилась железная дорога и городской транспорт особенно. Сколько интересного я видел в пути, сколько разного подвижного состава разных типов. Были и среди них более любимые и менее, в разные годы я делал разные акценты, например, в более раннем детстве любил смотреть на буксы тележек вагонов. Разумеется была у меня и наиболее любимая техника.
Одним из локомотивов, что мне приглянулся был электровоз ЧС4 чехословацкого производства. Возможно он имел необычную форму кузова и лобовых частей, возможно он выделялся своей бордовой окраской среди других, покрашенных в стандартный зеленый цвет, локомотивов. Но ЧС4 мне очень нравились. ЧС4 в те годы мне попадались на участке Жмеринка - Сухиничи, это были машины киевской приписки. Я хорошо помню локомотивное депо в Киеве, которое видел из окна поезда и сцепленные друг с другом ЧС4, целые сплотки этих красивых электровозов.
Но есть одно большое но, я тогда не фотографировал, о чем очень жалею, ведь сколько всего интересного можно было заснять, сколько уже техники ушло в историю с той поры.
А поэтому в качестве ностальгии немного фотографий с сети Интернет.
Спасибо за внимание!
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет", найденные посредством яндекс-поиска.
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Тепловоз 2ТЭ25К2М доказал свою энергоэффективность на БАМе
Электровозы 2ЭС6 "Синара" установили своеобразный рекорд
А вы знаете в каком городе России находится станция Жданка?