Если брать обычное время, то стюардессы либо отдыхают перед предстоящим рейсом, либо высыпаются после. Ещё, как варианты, могут быть: в резерве, на выходных, в отпуске, либо проходят ежегодное обучение.
Немного утрировано, но это так. В месяц примерно 15-20 дней у нас проходят в полёте, либо в подготовке к нему. Если рейс ночной, то нужно хорошо выспаться днём, иначе твоя бдительность резко упадёт, а этого допускать нельзя. Бортпроводник должен быть алертным и готовым к непредвиденным ситуациям на всех стадиях полёта.
Есть определенные стандарты, по которым определяется время нашей работы.
То время, что мы находимся на работе, на обучении, в резерве называется Duty Period. Это время начинают считать с момента, как за нами приезжает специальный трансфер и до момента нашего выхода из аэропорта. Иногда мы летим в командировку или обратно домой, как пассажиры, и это время тоже засчитывается как рабочее.
Также есть время, которое мы проводим непосредственно в полёте (Flight Duty Period). Оно начинает считаться с момента как начали работать двигатели и до их полной остановки.
Если лимиты и для отдыха. Например, в командировке минимальное время для отдыха (min. rest) = 10 часов. Отдых может быть и дольше (иногда 1-2-3 дня), но точно не меньше.
В городе, где мы проживаем или main base, отдых должен составлять не менее 12 часов между рейсами.
Бывают полёты удлинённые (Extended Duty), когда мы летим как пассажиры в один город, оттуда в другой и потом так же обратно.
Расскажу на примере. Два раза в неделю из турецкого города Кайсери есть рейсы в Амстердам. Так как в Кайсери нет базы, эти перелёты делаем мы. Рано утром нас забирает трансфер и мы едем уже в форме в аэропорт. Летим как пассажиры с другой командой в Кайсери. Эта команда остаётся до вечера отдыхать в отеле, а мы в это время летим в Амстердам и обратно прилетаем в Кайсери. Вечером приходит та же команда и везет нас обратно в Анталию.
Общее время нашей Duty в этот день примерно 16-17 часов. Так вот, сколько часов этот период, сколько же времени дают на минимальный отдых, чтобы восстановить свои ресурсы.
Если брать карантинные условия, в которых сейчас находимся, то мы в основном дома. В месяц примерно 4-5 полётов и несколько резервов. Не больше 1-2 командировок и то, только на территории Турции. Заграничных командировок ооочень мало.
На днях у меня был первый полёт после долгого перерыва в почти 3 недели. Думала, будет ощущение, что я вообще никогда не летала. Так часто бывает после отпуска :) Но как только моя нога ступила в кабину самолёта, все вспомнилось само собой. Иногда волнение даже полезно. Это я себя так всегда успокаиваю ))
Спасибо, что дочитали до конца. Ваша Даша, Cabin Crew
Если есть вопросы, с радостью отвечу каждому! Буду очень благодарна за ваши лайки и комментарии :)