Съёмка свадьбы может доставлять дискомфорт начинающим фотографам, потому что они не знают как обращаться с молодожёнами и их гостями, в какую позу их ставить и как сочетать фон и моделей. Это краткое руководство призвано решить указанную проблему.
20 свадебных поз, о которых мы поговорим, посвящены позированию жениха и невесты. Это обусловлено тем, что молодожёны всегда находятся в центре внимания на снимках и на их примере легко подобрать позировку и для остальных участников свадьбы.
Подразумевается, что свадебный фотограф хорошо знает локации на которых будет производится съёмка Места должны быть романтическими и подходящими именно под свадебную фотосъёмку. Запрещается под видом свадьбы устраивать стрит-фотосессию.
Фотографу необходимо проконсультироваться с молодожёнами на предмет того, какие фотографии для них являются обязательными, что бы они хотели в итоге получить. Часто бывает так, что жених и невеста имеют некие референсы и хотели бы получить нечто похожее. Если вы справитесь, то в будущем вас будут рекомендовать, а это очень хорошо с маркетинговой точки зрения.
Могу посоветовать распечатать эту статью на принтере и носить с собой на свадьбу в качестве референса. Полагаю, что эти 20 потрясающих свадебных поз нужно сфотографировать в любом случае.
1. Классическая поза
Фотографии такого типа отлично подходят для первых страниц фотоальбомов, а также часто используются в фоторамках. Классика, она и есть классика.
При съёмке следите, чтобы модели полностью заполняли собой кадр и были в резком фокусе. Сам кадр выполняется по канонам поколенного портрета, либо ростового портрета.
Поза тела не играет никакой роли, но лица молодожён должны быть обращены к камере и нести улыбку. В случае, если модели напряжены, сперва поработайте над их настроением.
2. Классическая поза с фоном
Поставьте пару в классическую позу, отойдите подальше так, чтобы фон составлял большую часть композиции, а молодожёны попали в кадр во весь рост.
Вне зависимости от того что служит фоном не забывайте про правило третей. Тогда снимок получится гармоничным и уравновешенным. Рекомендую снимать некоторые сцены против солнца, чтобы получить художественные блики и красивые тянущиеся лучи.
3. Классическая поза крупным планом
Сделайте несколько снимков крупным планом, пока жених и невеста заняты совместным времяпрепровождением. Позу следует выбирать исходя из первого совета настоящей инструкции.
Молодожёны не всегда должны смотреть в камеру. Фотографии получатся хорошими, если жених и невеста будут смотреть друг на друга или один из них отведёт взгляд от камеры.
Для получения удачных снимков делайте побольше кадров и не пытайтесь заставить моделей работать на камеру. Помните, что лучшие кадры получатся только в том случае, если пара забудет о вас.
4. Поза с акцентом на детали
Не все фотографии делаются с большого расстояния в портретном режиме. Иногда есть смысл взять макрообъектив и подойти поближе, чтобы получить фотографии отдельных элементов.
Особое внимание уделяйте съёмке обручальных колец и свадебных букетов. Открывайте диафрагму шире, чтобы получить эффект боке на фотографиях.
Попросите пару положить руки друг на друга, а затем на платье как показано на фото выше и произведите съёмку. Также хорошей идеей является сфотографировать окольцованные руки держащие свадебный букет. Неплохим фоном для мужских рук будет свадебный костюм.
5. Поза с акцентом на обувь
В процессе свадебной фотосъёмки фотографы часто забывают сфотографировать обувь молодожён. Туфли невесты чаще всего скрыты под длинным белым платьем, поэтому следует специально просить поднять подол и продемонстрировать обувь.
Снимайте на однотонном фоне, чтобы выделить обувь и не забудьте позвать жениха, чтобы в фотографии не было нарушения композиции. Само качество туфель и их фирменное наименование не имеют принципиального значения. Для фотографии подойдут любые.
6. Поза под фатой
Одной из самых популярных свадебных поз остаётся поза под фатой невесты. Очень хорошо смотрятся на таких фотографиях потайные поцелую.
Как вариант, можно сделать снимок с близкого расстояния. Тогда у зрителя будет ощущение, что его как бы пригласили поприсутствовать при этом интимном моменте. Если дует ветер, то используйте его для раздувания фаты, тогда снимок получится более живым.
Вам придётся пропустить эту позу, если у невесты отсутствует фата.
7. Поза сверху
Если встать выше пары и сфотографировать её сверху, то получатся красивые фотографии.
Встаньте на высокий стул или займите место на балконе, чтобы получить возможность сделать снимок сверху. При этом пара может стоять или прилечь на траву пока вы фотографируете. Попросите невесту посмотреть в камеру в тот момент, пока жених её целует, как показано на снимке выше.
Помните о фоне: мощёная дорога или паркет могут быть удачным фоном для снимка сверху.
8. Поза снизу
Настало время, чтобы присесть или пригнуться и сделать несколько кадров снизу вверх. Найдите красивый фон вроде цветущего дерева или проплывающих кучных облаков, присядьте и попросите пару поцеловаться. В этот момент сделайте несколько кадров.
9. Поза отдыха
Найдите локацию на которой жених и невеста могут сидеть и смотреть в сторону от вас, либо вообще быть повёрнутыми к вам спиной. Лучше всего для этих целей подходят лестницы и причалы. Помните о фоне, он тоже должен быть красивым и подходящим.
Молодожёны могут на этой сцене расслабиться и отдохнуть, потому что этого требует сама сцена, да и она действительно лёгкая для исполнения. Не требуется даже малейшей наигранности.
10. Поза корректировки гардероба
Как только вы отсняли позы отдыху и пара снова встала на ноги, попросите жениха поправить невесте платье, а сами сфотографируйте этот момент. Попросите жениха дополнительно проверить остальные предметы гардероба невесты, а сами в это время двигайтесь вокруг пары и фотографируйте их самих и их гримассы.
11. Поза в рамке
Теперь можно перейти к фотографиям с обрамлением. Заранее найдите локацию на которой есть нечто, которое можно использовать в качестве рамки – пагода, колонны, арка или большое окно отлично подойдут. Попросите пару повернуться к вам лицом, пусть невеста положит жениху голову на плечо или смотрит на него снизу вверх.
12. Поза спиной к камере
Если у церкви или ЗАГСа вы заметили красивый дверной проём, то обязательно используйте его в качестве фонового обрамления. Расположите жениха и невесту спиной к камере и попросите поцеловаться. При этом сам поцелуй должен быть виден. Если дует ветер, то разрешите ему поиграть с подолом платья, получится интересно. Реализацию задумки на практике хорошо видно на примере выше.
13. Прогулочная поза лицом к камере
Помня о композиционных правилах найдите место, где жених и невеста могут идти прогулочным шагом лицом к камере. Пара может держаться за руки, но между ними должно быть относительно большое пространство. Хорошо на таких снимках искать естественный смех или понести невесту на руках.
Используйте режим приоритета диафрагмы, чтобы размывать фон и сосредотачивать взгляд зрителя на молодожёнах.
14. Поза поводыря
Если в вашем распоряжении имеется красивая масштабная локация, то её нужно усилить присутствием молодожёнов. Если в кадре они не будут стоять статично, а будут прогуливаться, то они сольются с окружением и взаимно дополнят друг друга позитивными компонентами.
В этом варианте позировки самое главное найти синергию между фоном и моделями. Фотографии подобного типа всегда делаются в полный рост и в альбомной ориентации.
15. Уходящая поза
Попросите жениха и невесту взяться за руки и начать медленно уходить в противоположную от вас сторону. Возможно по команде они оглянутся и дополнят кадр своими лицами.
Локация в обязательном порядке должна иметь искусственные или естественные направляющие линии (например, мосты или тропинки), а также объекты, которые могут сработать в качестве обрамления.
16. Поза шутника
Эта поза подходит не всем парам, но если вам попадётся весёлая семейка, то не стоит их зажимать и заставлять фотографироваться исключительно в шаблонных позах.
Пусть встанут перед камерой и дадут волю фантазии: строят гримасы, замирают в противоестественных позах, бегают друг за другом. Такие фотографии в будущем не только развеселят зрителя, но и позволят моделям снять напряжение в процессе съёмки.
17. Позировка на расстоянии
Попросите жениха и невесту встать друг возле друга, но со значительным расстоянием относительно объектива камеры. Вы получите возможность играть с глубиной резкости и получить замечательные творческие снимки.
Кстати, о творчестве. Невозможно заранее сказать кто эффектнее получится на первом плане, а кто на втором. Также путём проб и ошибок выясните кому смотреть в бок, а кому прямо в камеру.
18. Поза объятий со спины
Попросите жениха и невесту встать боком к камере. Затем невеста должна подойти сзади, слегка обнять жениха и положить свою голову на его плечо. Хорошо, если невеста будет смотреть в камеру, а жених отведёт взгляд в сторону или посмотрит на невесту через плечо. Эта поза отлично смотрится как при съёмке в полный рост, так и на поколенном портрете.
19. Поза с долгим поцелуем
Многие фотографы забывают, что поза с особенным, долгим поцелуем одна из самых важных в свадебной фотосессии.
Размер фотографии может быть любым, но мне видится, что наиболее правильный вариант – это съёмка крупным планом. Хорошо, если невеста поднесёт свою руку к лицу жениха и продемонстрирует в кадре обручальное кольцо.
20. Поза символизирующая окончание свадебного дня
Последний снимок свадебного дня может получиться естественным образом, но иногда го приходится режиссировать. Образ этого снимка должен подчёркивать свою заключительную роль. Это может быть подъём по длинной лестнице, посадка в лифт или в свадебный автомобиль, который повезёт молодожён в свадебное путешествие.
Мне видится, что этот момент достаточно интимный, поэтому пара не должна смотреть в камеру.
Эта статья – всего лишь план действий
Всё написанное здесь – это «рыба», можно сказать «скелет», описывающий базовые позы свадебной фотосессии. Перечень ни в коем случае не претендует на полноту и служит образцом для новичков. Возможно я где-то ошибся или вам есть чем дополнить статью? Напишите об этом в комментариях.