Найти в Дзене
Блог КУМОНомамы

Сериал: Английский без правил. 9 - Я умный, ты милый: продолжаем учить глагол to be

Оглавление

В предыдущих двух частях сериала мы учились использовать глагол to be в двух значениях: "находиться (где-то)" и "быть (каким-то)" со словами, обозначающими предметы, существ, зверей и соответствующих им местоимений (Лев красивый. Он красивый. Лев во дворе. Она во дворе.)

Сегодня научимся говорить про характеристики и местонахождения с оставшимися местоимениями: I (я), you (ты, вы), we (мы), they (они).

Предыдущие части сериала ищите по тегу #кумономама про английский. Не забудьте подписаться на тег, чтобы не пропустить следующие серии.

Тем, кто не читает по-английски, заниматься по моим урокам поможет яндекс.переводчик. Копируйте туда английские фразы и нажимайте на озвучку.

_____________________________

Это очень просто.

1. ARE + где находится

Вспомните с ребенком, как сказать: ты (you), мы (we), они (they).

- Ребёнок, как сказать "Лев во дворе"?

- A lion is in the yard.

- А как сказать "Ты во дворе"?

Прежде чем ты ответишь, запомни, что, когда в предложении есть слово you, we или they - нужно вместо IS сказать ARE.

Какое слово у нас есть в нашем предложении? "Ты" - то есть You. Значит, надо сказать ARE. Попробуй.

- You are in the yard.

- Попробуй сказать "Мы во дворе"

- We are in the yard.

- Попробуй теперь "Они во дворе"

- They are in the yard.

Отработайте на примерах местоимение + фраза со следующими фразами:

  • на коробке - on the box
  • в доме - in the house
  • в сумке - in the bag
  • на сумке - on the bag
  • в коробке - in the box
  • в машине - in the car
  • на машине - on the car
  • и так далее

У вас должно получиться что-то вроде You are on the box - и так далее.

2. ARE + характеристика

- Ребёнок, как сказать "Лев умный"?

- The lion is clever.

- Правильно, IS (выделите голосом). А как сказать "Ты умный?"

Смотри, тут есть слово ТЫ = YOU. Значит, нужно IS заменить на ARE. Попробуй.

- You are clever.

- Правильно. Когда мы говорим, какой ТЫ, МЫ или ОНИ - вместо IS мы говорим ARE.

Отработайте на примерах с местоимениями YOU, WE, THEY + прилагательными: умный (clever), милый (cute), красный (red), черный (black), большой (big).

У вас должно получиться что-то вроде They are red - и так далее.

3. AM + местонахождение, AM + характеристика

- Ребенок, ты заметил, что мы уже поговорили про всех, кроме Я?

Это очень просто.

Когда ты говоришь «Я где-то» или «Я какой-то» - ты говоришь не IS, и не ARE, а AM.

Давай попробуем:

- Я умный - I am clever

- Я в доме - I am in the house

Отработайте предложения с I на известных местах и характеристиках.

4. Анализируем и тренируем все варианты

Теперь, когда ребенок научился всем вариантам использования глагола to be, он все равно будет путаться.

К сожалению, даже если каждый этап был отработан идеально, вы все равно встретите ошибки двух типов:

  • To be во всех предложениях, где надо и где не надо: I am run
  • Все формы to be сразу в одном предложении: He is are run
  • Забыл использовать to be там, где надо: I clever

Попытаться скорректировать ошибки можно, переводя предложения и проговаривая отличия в ситуации использования. Проверяем:

  • Есть ли действие, или действия нет
  • Рассказывается ли о местонахождении или о характеристике существа
  • Является ли "главным героем" предложения одно существо или предмет
  • Есть ли слова you, we, they, I?

Переводим предложение и просим ребенка сказать, почему он перевел именно так:

  • Летучая мышь бегает на коробке - A bat runs on the box.

Одна летучая мышь = A, действие одного существа = runS

  • Она бегает на коробке - She runs on the box.

действие одного существа = runS

  • Она на коробке. - She is on the box.

Нет действия, но есть местонахождение одного существа = IS

  • Я на коробке. - I am on the box.

Нет действия, но есть местонахождение + слово I = AM

  • Она милая. - She is cute.

Нет действия, есть характеристика одного существа = IS

  • Мы милые. - We are cute.

Нет действия, но есть характеристика. Есть слово We = ARE

  • и так далее.

Застревать на таком анализе и делать его бесконечно не нужно. Но введите себе в практику разбирать так пару предложений в день до тех пор, пока ошибки не сведутся к минимуму.

_______________________________________________

В следующей части сериала научимся множественному числу.

Предыдущие части сериала ищите по тегу #кумономама про английский.

Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON читайте по ссылке https://kumon-deti.com.

Мой инстаграм http://instagram.com/kumon.deti