В предыдущих двух частях сериала мы учились использовать глагол to be в двух значениях: "находиться (где-то)" и "быть (каким-то)" со словами, обозначающими предметы, существ, зверей и соответствующих им местоимений (Лев красивый. Он красивый. Лев во дворе. Она во дворе.)
Сегодня научимся говорить про характеристики и местонахождения с оставшимися местоимениями: I (я), you (ты, вы), we (мы), they (они).
Предыдущие части сериала ищите по тегу #кумономама про английский. Не забудьте подписаться на тег, чтобы не пропустить следующие серии.
Тем, кто не читает по-английски, заниматься по моим урокам поможет яндекс.переводчик. Копируйте туда английские фразы и нажимайте на озвучку.
_____________________________
Это очень просто.
1. ARE + где находится
Вспомните с ребенком, как сказать: ты (you), мы (we), они (they).
- Ребёнок, как сказать "Лев во дворе"?
- A lion is in the yard.
- А как сказать "Ты во дворе"?
Прежде чем ты ответишь, запомни, что, когда в предложении есть слово you, we или they - нужно вместо IS сказать ARE.
Какое слово у нас есть в нашем предложении? "Ты" - то есть You. Значит, надо сказать ARE. Попробуй.
- You are in the yard.
- Попробуй сказать "Мы во дворе"
- We are in the yard.
- Попробуй теперь "Они во дворе"
- They are in the yard.
Отработайте на примерах местоимение + фраза со следующими фразами:
- на коробке - on the box
- в доме - in the house
- в сумке - in the bag
- на сумке - on the bag
- в коробке - in the box
- в машине - in the car
- на машине - on the car
- и так далее
У вас должно получиться что-то вроде You are on the box - и так далее.
2. ARE + характеристика
- Ребёнок, как сказать "Лев умный"?
- The lion is clever.
- Правильно, IS (выделите голосом). А как сказать "Ты умный?"
Смотри, тут есть слово ТЫ = YOU. Значит, нужно IS заменить на ARE. Попробуй.
- You are clever.
- Правильно. Когда мы говорим, какой ТЫ, МЫ или ОНИ - вместо IS мы говорим ARE.
Отработайте на примерах с местоимениями YOU, WE, THEY + прилагательными: умный (clever), милый (cute), красный (red), черный (black), большой (big).
У вас должно получиться что-то вроде They are red - и так далее.
3. AM + местонахождение, AM + характеристика
- Ребенок, ты заметил, что мы уже поговорили про всех, кроме Я?
Это очень просто.
Когда ты говоришь «Я где-то» или «Я какой-то» - ты говоришь не IS, и не ARE, а AM.
Давай попробуем:
- Я умный - I am clever
- Я в доме - I am in the house
Отработайте предложения с I на известных местах и характеристиках.
4. Анализируем и тренируем все варианты
Теперь, когда ребенок научился всем вариантам использования глагола to be, он все равно будет путаться.
К сожалению, даже если каждый этап был отработан идеально, вы все равно встретите ошибки двух типов:
- To be во всех предложениях, где надо и где не надо: I am run
- Все формы to be сразу в одном предложении: He is are run
- Забыл использовать to be там, где надо: I clever
Попытаться скорректировать ошибки можно, переводя предложения и проговаривая отличия в ситуации использования. Проверяем:
- Есть ли действие, или действия нет
- Рассказывается ли о местонахождении или о характеристике существа
- Является ли "главным героем" предложения одно существо или предмет
- Есть ли слова you, we, they, I?
Переводим предложение и просим ребенка сказать, почему он перевел именно так:
- Летучая мышь бегает на коробке - A bat runs on the box.
Одна летучая мышь = A, действие одного существа = runS
- Она бегает на коробке - She runs on the box.
действие одного существа = runS
- Она на коробке. - She is on the box.
Нет действия, но есть местонахождение одного существа = IS
- Я на коробке. - I am on the box.
Нет действия, но есть местонахождение + слово I = AM
- Она милая. - She is cute.
Нет действия, есть характеристика одного существа = IS
- Мы милые. - We are cute.
Нет действия, но есть характеристика. Есть слово We = ARE
- и так далее.
Застревать на таком анализе и делать его бесконечно не нужно. Но введите себе в практику разбирать так пару предложений в день до тех пор, пока ошибки не сведутся к минимуму.
_______________________________________________
В следующей части сериала научимся множественному числу.
Предыдущие части сериала ищите по тегу #кумономама про английский.
Мой блог про японскую методику обучения детей KUMON читайте по ссылке https://kumon-deti.com.
Мой инстаграм http://instagram.com/kumon.deti