Найти тему
Smapse News: Образование и наука

«Заочка» по цене очного обучения: что мешает вузам решить вопрос?

Оглавление

Ноябрь подошел к концу, а история студентов, которые оплачивают дистанционное обучение по цене очного или вечернего обучения, еще не закончилась. Почему студенты должны переплачивать и почему вузы ничего не меняют – ответ в статье.

Истории студентов

Многие студенты с нетерпением ждут исхода дела МГУ, который обещал выделить студентам до 30 миллионов в виде различной материальной поддержки.

Например, Юлия, студентка 4-го курса Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина

Платит за обучение более 200 000 в год. Она понимает, что дистанционное обучение в сложившейся эпидемиологической обстановке – единственный выход, но вместе с тем она считает, что дистанционное образование не может стоить столько же, сколько очное или вечернее. Юлия искренне не понимает, почему студенты других вузов халатно относятся к этому вопросу. Она полагает, что бесполезно пытаться решить вопрос внутри вузов, не поднимая шума, и нужно обратиться к журналистам, дабы история получила огласку. Юлия считает, что это единственный оставшийся выход в условиях того, что высокопоставленные персоны в образовании начинают злиться, когда студенты просят их о помощи.

Алексей, студент 2-го курса факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ

Оплачивает более 250 000 тысяч ежегодно. Весной его добавили в беседу «Возмещение средств РГГУ», где студенты дружно решали, как им написать петицию и есть ли варианты получения компенсации. Алексей полагает, что писать письмо Минобр нет смысла, поскольку в случае контрактников сам вуз нарушает условия договора. Претензию студенты РГГУ составили вместе с юристами. Ответом стала публикация в духе «Мы стараемся, все хорошо, давайте жить дружно», опубликованная на сайте вуза. Алексей отмечает, что в суд идти фактически не с чем, потому что снижение качества образования очень сложно измерить и доказать, а количество пропущенных часов тоже будет проблематично сосчитать, поскольку по договору преподаватель имеет право выбрать форму обучения «задание — проверка» без непосредственного семинара. А на длительный поиск справедливости у студентов после весны не осталось сил.

Слово закона

27 октября 2020 года группой депутатов в Госдуму был внесен законопроект №1044819-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» в части регулировании стоимости образовательных услуг. На следующий день законопроект был направлен в профильный Комитет по образованию и науке, но оттуда известий нет по сей день.

Алексей Прянишников, юрист «Правозащиты Открытки» объясняет, что рассуждать о перспективах принятия данного закона достаточно сложно и он не стал бы надеяться на него. Алексей отмечает, что формулировка законопроекта носит рекомендательный характер для вуза, а значит маловероятно, что вузы прислушаются к ней. Кроме того, вся финансовая часть проблемы перекладывается на плечи вуза, без предложения мер государственной поддержки, а значит, надежда на принятие вузом решения проследовать этим рекомендациям – дело пустое и безнадежное.

Данный законопроект, на взгляд Алексея, выглядит симуляцией заботы о студентах и признаком приближающейся выборной кампании в Госдуму. Тем временем, на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации опубликован комментарий о возможности пересмотра стоимости обучения. Судя по комментарию, оснований для пересчет нет, поскольку дистанционный образовательные технологии не меняют основных характеристик получаемого образования, отраженных в договоре.

Кто может снизить стоимость обучения?

Стоимость обучения в вузе может снизить непосредственно сам вуз, в одностороннем порядке, либо же обе стороны по договору об оказании образовательных услуг при помощи письменного соглашения. Кроме того, решение о снижении стоимости обучения может принять суд по иску студента-платника.

Алексей Прянишников отмечает, что если речь идет об очной, дневной форме обучения, то дистанционное обучение является, безусловно, неполным, поскольку должно включать в себя практические занятия, семинары, лабораторные занятия, занятия в мастерских, спортивных залах и так далее. В таком случает ДОТ лишает студентов важной части обучения, практических знаний, без которых освоение и закрепление теоретических знаний практически невозможно.

С юридической точки зрения это можно рассматривать как оказание образовательных услуг в ненадлежащем объёме, не соответствующем условиям договора и стандартам, установленным для обучения тем или иным профессиям. Меры, которые можно принять в данном случае должны быть отражены в договоре студента с вузом.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Дети и внуки ярых чиновников-патриотов, которые давно живут за границей

7 знаменитых вундеркиндов СССР. Что с ними стало?

Устал фейспалмить от трешака или ТОП-10 слов из лексикона нового поколения