Найти тему
Советская Эра

Почему ГАЗ отменил выпуск модернизированного грузовика в СССР

На протяжении 40-х – 50-х годов горьковский автомобильный завод готовил замену для своего грузовика ГАЗ-53А. Предполагалось, что уже в 70-е годы этот грузовик будет заменён другой более усовершенствованной версией ГАЗ-53-11.

Новая модель представляла собой машину с лучшими техническими параметрами и новым внешним видом. Однако сегодня речь пойдёт не об этой модели, а о более облегчённой версии, изготовление которой осуществлялось параллельно.

На данный момент существует очень мало информации об этом грузовике. Эта модель была изготовлена ещё в 1972 году и получила индекс ГАЗ-52-14.

-2

Главным отличием ГАЗ-52-14 от ГАЗ-53-11 является высота кузова. Так, например, у ГАЗ-52-14 имелись специальные доски, из-за которых кузов немного заходил за нижний край боковых окон. У ГАЗ-53-11 кузов доходил только до середины боковых окон.

-3

Под капотом можно было найти бензиновый V6. Он способен был выдавать 116 л.с. при 3800 оборотах в минуту. Это вся инструкция по двигателю, которую можно на данный момент найти.

-4

Также интересной особенностью данной модели является наличие амортизатора в задней подвеске. Грузовик мог перевозить груз до 3 тонн. Водитель, который занимался испытанием данного транспортного средства, отмечает, что это был очень скоростной, динамичный, а главное, комфортабельный грузовик.

Конечно, были отмечены и некоторые недостатки ГАЗ-52-14. Так, например, расходы при использовании такой модели только увеличивались. Дело в том, что грузовик не мог работать на привычном для прочих моделей бензине, для него требовалось более дорогое топливо. Наверное, именно это и послужило тормозом в дальнейшем развитии мотора V6.

-5

Если говорить об интерьере, то можно отметить, что он значительно отличался у этого грузовика от прочих моделей. Здесь имелась передняя панель, на которой было расположено шесть приборов и часы. Руль был взят с легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Здесь также использовались раздельные кресла. Водительское кресло могло регулироваться.

Если присмотреться к данной модели более тщательно, можно заметить, что она имела двустрелочный манометр. Это говорит о том, что в строении грузовика используется пневмогидравлическая тормозная система.

-6

Следует отметить, что на момент разработки данной модели грузовика, Горьковский автомобильный завод до сих пор продолжал выпускать ГАЗ-51. При сравнивании этих моделей становится очевидно, что ГАЗ-52-14 мог бы стать серьёзным прорывом. Однако Минавтопром приняло решение улучшить старые модели грузовиков. На это потребовалось гораздо меньше денежных средств, чем на создание новой модели. Улучшенная модель получила название ГАЗ-53-12.