Найти тему
Satdata

Амио 351/354: большие надежды и скромная карьера среднего бомбардировщика

Амио 351
Амио 351

В истории авиации немало прекрасных, ну вполне приличных самолетов, про которые все и всюду пишут, что им просто "не повезло". Причин всегда масса - злобные конкуренты, коррупция в госорганах и так далее. Этой машине "не повезло" по банальному стечению обстоятельств - началась война и дальше уже было не до производства. Хотя только список модификаций данного бомбардировщика занимает целую страницу. И планы по массовому производству были грандиозны - тысячи машин (!). В реальности все получилось скромнее - всего выпущено 70 машин, в боевых действиях участвовало еще меньше.

Первые "351"-е стали поступать во французские части в апреле 40-го года - буквально за пару недель до начала вторжения Германии. Естественно,летчики их не освоили, хотя желание было огромное - заявленные характеристики и "реклама" сыграли свою роль.

Тем не менее, около десятка самолетов все же вылетали на различные боевые задания, от разведки до бомбардировки объектов. Военные действия скоро закончились. Часть машин осталось на территории вишисткого правительства, часть была захвачена немцами в почти готовом виде на заводе, часть улетела из Франции в сторону Африки и Британии...

Далее самолеты использовались разными странами и режимами по разному - вишисты налаживали курьерскую службу - нужны были скоростные и грузоподъемные самолеты для почтовой связи метрополии с колониями, тут и пригодились несколько 351-х. Также самолеты перевозили высших чиновников этого государства, правда весьма недолго.

Немцы тоже включили три или четыре машины в эскадрилью 1 /KG 200, подробности особо неизвестны, видимо использовались для особых целей.

Про использование голлисткими ВВС этого самолета ничего не известно, один самолет потрудился несколько месяцев Англии после перелета в момент краха фронта во Франции, но потерпел катастрофу уже в августе 40-го... Вот такая картера у самолета с большими предвоенными планами...

Амио 351; все фото статьи взяты из открытых источников
Амио 351; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя  2 ПД Gnome-Rhone 14N 38/39
Мощность, л.с.  2 х 950
Максимальная скорость , км/ч  480
Крейсерская скорость , км/ч  380
Практическая дальность, км  2500
Практический потолок, м  10000
Экипаж  4
Вооружение:  одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404  в надфюзеляжной турели,  два 7,5-мм пулемета МАС и до 1200 кг бомб.

Об "испанском" "немецком" бомбардировщике того же периода смотрите здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!