Найти в Дзене

На 170 км/ч провернуло вкладыши 4х шатунов! Ремонт G4ND KIA Optima 2012

В ремонт поступил автомобиль KIA Optima с двигателем G4ND, выпуск июль 2012 года.

Машина приобретена в начале 2020 года с пробегом 185000 км.

Масло использовалось синтетика Мотюль, заменялось 2 раза - сразу после покупки и через 9000 км.

Через 5 месяцев и 20000 км пробега, на скорости 170 км/ч по трассе М4 заглох двигатель. Запустить мотор удалось только после того, как он остыл и температура ОЖ вышла из красной зоны. После запуска мотора был отчетливо слышен стук.

Далее еще 5 месяцев машина простояла на стоянке, пока не оказалась у нас.

Мотор демонтирован и разобран. В поддоне много стружки

Мотор очень грязный, следы масляных отложений повсюду

-2
-3
-4

Покрытие коренных вкладышей основательно подрано

-5
-6

Логично, что с шатунными вкладышами все хуже. Верно! Провернуло вкладыши всех 4х шатунов. На 1 из шеек образовалась трещина и колено менять на новое

-7
-8
-9

Стенки блока цилиндров задраны, как это и полагается для моторов серии NU

-10

Юбки поршней соответствуют цилиндрам

-11

Масляный насос, расположенный в этом моторе в крышке ГРМ, так же с выработкой и его менять на новый

-12
-13

ГБЦ в этом хаосе выстояла как средневековая крепость, на шейках и распредвалах выработка соответствует пробегу. В целом ГБЦ работоспособна и замена не требуется

-14

Итак, детали мотора на мойке и мехобработке, а мы готовим запчасти к их возвращению:

1. комплект прокладок двигателя и навесного оборудования,

2. фазорегулятор впускного распредвала,

3. насос масляный в сборе,

4. коленвал новый оригинал, комплект вкладышей и полукольца,

5. шатун бу 4 шт,

6. комплект новых оригинальных стандартных поршней и колец,

7. прокладка приемной трубы и новые гайки,

8. приводной ремень оригинал,

9. патрубки радиатора отопителя полопались (встречали такое на машинах после такси и вероятнее всего пробег сильно скручен),

10. подтекают сальники приводов АКПП, ставим новые оригинал,

11. масло двигателя, фильтр, антифриз, герметик сборочный.

Первым делом с обработки вернулась голова. Она была полностью разобрана, отмыта, плоскость фрезерована

-15
-16

Далее меняем МСК, возвращаем в свои седла каждый очищенный механически клапан, притираем и проверяем герметичность их закрытия. Для сравнения новые и отслужившие свое колпачки

-17

Стенки блока восстановлены толстостенными гильзами, плоскость блока фрезерована, нанесена новая хонинговка с учетом зазора до 0,04мм до поршней. Установлены новые поршни

-18
-19

Собираем ГБЦ с блоком и выставляем ГРМ по меткам

-20

Устанавливаем новый масляный насос

-21

При первом запуске замеряем давление масла на ХХ холодного и прогретого мотора

-22
-23

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!