В ремонт поступил автомобиль KIA Optima с двигателем G4ND, выпуск июль 2012 года.
Машина приобретена в начале 2020 года с пробегом 185000 км.
Масло использовалось синтетика Мотюль, заменялось 2 раза - сразу после покупки и через 9000 км.
Через 5 месяцев и 20000 км пробега, на скорости 170 км/ч по трассе М4 заглох двигатель. Запустить мотор удалось только после того, как он остыл и температура ОЖ вышла из красной зоны. После запуска мотора был отчетливо слышен стук.
Далее еще 5 месяцев машина простояла на стоянке, пока не оказалась у нас.
Мотор демонтирован и разобран. В поддоне много стружки
Мотор очень грязный, следы масляных отложений повсюду
Покрытие коренных вкладышей основательно подрано
Логично, что с шатунными вкладышами все хуже. Верно! Провернуло вкладыши всех 4х шатунов. На 1 из шеек образовалась трещина и колено менять на новое
Стенки блока цилиндров задраны, как это и полагается для моторов серии NU
Юбки поршней соответствуют цилиндрам
Масляный насос, расположенный в этом моторе в крышке ГРМ, так же с выработкой и его менять на новый
ГБЦ в этом хаосе выстояла как средневековая крепость, на шейках и распредвалах выработка соответствует пробегу. В целом ГБЦ работоспособна и замена не требуется
Итак, детали мотора на мойке и мехобработке, а мы готовим запчасти к их возвращению:
1. комплект прокладок двигателя и навесного оборудования,
2. фазорегулятор впускного распредвала,
3. насос масляный в сборе,
4. коленвал новый оригинал, комплект вкладышей и полукольца,
5. шатун бу 4 шт,
6. комплект новых оригинальных стандартных поршней и колец,
7. прокладка приемной трубы и новые гайки,
8. приводной ремень оригинал,
9. патрубки радиатора отопителя полопались (встречали такое на машинах после такси и вероятнее всего пробег сильно скручен),
10. подтекают сальники приводов АКПП, ставим новые оригинал,
11. масло двигателя, фильтр, антифриз, герметик сборочный.
Первым делом с обработки вернулась голова. Она была полностью разобрана, отмыта, плоскость фрезерована
Далее меняем МСК, возвращаем в свои седла каждый очищенный механически клапан, притираем и проверяем герметичность их закрытия. Для сравнения новые и отслужившие свое колпачки
Стенки блока восстановлены толстостенными гильзами, плоскость блока фрезерована, нанесена новая хонинговка с учетом зазора до 0,04мм до поршней. Установлены новые поршни
Собираем ГБЦ с блоком и выставляем ГРМ по меткам
Устанавливаем новый масляный насос
При первом запуске замеряем давление масла на ХХ холодного и прогретого мотора
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!