Найти в Дзене
тетраграмматон

учитель масонов

Оглавление

«Кто подменил, — писал яков Бёме в 1612 году в своем труде « Аврора», — истинное, чистое, учение Христово и всегда и везде нападал на него? Учёные, папы, кардиналы, епископы и именитые люди. Почему мир следовал за ними? Потому что у них был важный, напыщенный вид и они величались перед миром: такой безумной блудницей стала поврежденная человеческая Природа. Кто вымел в немецкой земле из Церкви сребролюбие папы, его нечестие, мошенничество и обман? Бедный, презираемый монах. Какой властью или силою? Властью Бога Отца и силою Бога Духа Святого». Слова эти конечно относились к реформатору Лютеру, но сам Беме пошёл значительно дальше и снискал мировую славу во многих императорских дворцах и в крестьянских хижинах.

Его биография очень проста-Якоб Бёме родился подданным Римской империи 8 марта 1575 года в исторической германо-польской области Верхняя лужица, в городке Альт-Зайденберг близ .Его родители были свободными крестьянами лютеранами, владевшими примерно 35 га земли. Якоб помогал родителям пасти скотину и ходил в школу, где его научили читать и писать по-немецки. Затем учился сапожному дел и путешествовал как подмастерье.

В процессе своего самообразования изучал библиюв переводе Мартина Лютера, писания немецких мистиков, труды швейцарского алхимика Теофаста Парацельса (1493 — 1541); самостоятельно приобрёл большой объём знаний по натурфилософии, религиозной мистике и каббале. Он был убеждён, что христианство искажено учёными и богословами, папами и кардиналами.

Спасение человека возможно не внешними добрыми делами, и даже не внешним содействием Бога, но только внутреннейшей верою сердца. Ибо без внутреннего, духовного перерождения (метанойа)верой, благие дела не имеют никакого значения. Не абстрактная схоластическая учёность и тем более не внешняя власть людского авторитета, но лишь возрождение внутреннего человека способно на восстановление того вечного Начала, которое, согласно Бёме, было когда-то утрачено человеческим родом.«Повреждённой человеческой Природе» очень сложно внутренне возродиться и вернуться к тому божественному образу и подобию, которые дал Бог...

«Что остаётся ещё скрытым? Истинное учение Христа? — полемически восклицает Беме. — Нет, но Философия и глубокая основа Божия, небесное блаженство, откровение о сотворении ангелов, откровение о мерзостном падении дьявола, откуда происходит зло, сотворение мира сего, глубокая основа и тайна человека и всех тварей в сем мире, последний суд и изменение мира сего, тайна воскресения мёртвых и вечной жизни».Его учение нашло приверженцев и во дворцах владык мира и в хижинах крестьян. А масонское движение приняло его постулаты и продолжило их. Якоб Бёме оказал значительное влияние на развитие философии. Преемственность и развитие его идей выразились в трудах таких философов и мыслителей как христиан фон Розенрот, Гегель, Шеллинг (1775 — 1854) Владимир Соловьев ,Николай Бердяев, и др.

Продолжателями Бёме в мистическом смысле можно считать многочисленные сообщества, такие как Религиозное общество друзей (Religious Society of Friends), Филадельфийское общество( Philadelphians), сообщество Гихтеля, который был его учеником, розенкрейцеров XVII — XVIII веков (в России называвшихся мартинистами), мартенизистов, включая Сен-Мартена (1743 — 1803), первого переводчика трудов Якоба Бёме с немецкого на французский, а также многих представителей христианской теософии —, Пордеджа (1607—1681, Масона и Арндта.

Квирин Кульман — купеческий сын, лютеранин, поэт и богослов, считавший себя учеником Бёме. приехал в Москву в апреле 1689 года. Приезд был «с таким намерением, чтоб великим государем подать письма и книги печатные, какие наперед сего здесь, на Москве, не бывали и зело Московскому государству нужные». Проповеди Кульмана нашли быстрый отклик и среди русского народа, но уже 26 апреля ему был учинён первый допрос за еретические речи и сочинения.4 октября 1689 года он был сожжен в срубе на площади вместе с письменными трудами, — по царскому указу царей-соправителей Петра 1 и Ивана5

Профессор И.Г.Шварц (1751 — 1784), имевший сильное влияние на образованных людей своего времени, положил идеи Бёме в основу своих лекций на дому, и эти же идеи проводил и в своей общественной деятельности. Лекции были напечатаны в журнале «Друг юношества»(1813, № 1).

Другим влиятельным распространителем идей Бёме был С.И. Гамалея (1743 — 1822), правитель канцелярии московского главнокомандующего. Из «Писем С. И. Гамалеи» (2-е изд. 3 ч., М., 1836 - 1839), которые он по разным случаям писал к многочисленным друзьям и почитателям своим, и которые пользовались таким уважением, что их называли «пастырскими посланиями», можно заключить, что он перевёл почти все сочинения Бёме, но переводы оставались в рукописях: из-за борьбы с масонством, начатой Екатериной второй после французской революции, типографская компания Н. И. Новикова была закрыта. Некоторые книги всё же увидели свет, а остальные распространялись в среде масонов в рукописных списках. Впоследствии именно с такого списка, хранившегося в архивах русских масонов, была напечатана и издана книга Бёме «Истинная психология, или Сорок вопросов о душе».

Не меньшим уважением пользовался Якоб Бёме у русских мистиков начала XIX столетия, которые считали его одним из ангелов, описанных в Апокалипсисе. Александр Герцен (1845) восторженно отзывался о Бёме.

А теперь общеизвестные факты: Черчиль был масоном высокого посвящения -63 градуса, Гитлер изучал теософские и масонские труды, Сталин тем более, так как его первым учебным заведением был иезуитский колледж, а иезуиты и породили самый могущественный орден розенкрейцеров...Не потому ли они были так влиятельны и могущественны что почерпнули свои знания у Беме?

«Из Божественного Ничто, из Ungrund’a в вечности реализуется Бог, Бог Троичный; Бог Троичный творит мир. Это значит, что в вечности существует теогонический процесс, богорождение. Самое время и история есть внутреннее содержание божественной драмы в вечности. Это гениальнее всего раскрывает Бёме.

Наибольшую трудность для рационального метафизического и теологического истолкования представляет мистический гнозис Якоба Бёме, величайшего из мистиков гностического типа всех времен... Он живёт в духовном мире, и то, что он там видит, непереводимо на язык мира объективированного. Ему открывается то, что лежит глубже того мира объектов, с которым имеет дело интеллект со своими понятиями.— , «Новые книги о Якове Бёме» Николай Бердяев

.