Здравствуйте, уважаемые читатели!
В последнее время стали очень распространены турбированные моторы. Действительно, они имеют много преимуществ, перед обычным. Не большой расход топлива, ускорение с "низов", большое количество лошадиных сил, при не большом объеме ДВС.
Конечно, есть и минусы. Как правило, ресурс такого мотора ниже, да и турбина деталь очень прихотливая. Многие интересуются, что нужно делать, чтобы она не доставляла проблем, ведь новая турбина стоит очень даже приличных денег.
На самом деле, какого-то отдельного ухода данная деталь не требует, важно только внимательно относиться к обслуживанию своего авто и соблюдать эти три главных требования:
Самым важным моментом является качественное масло и чистый воздушный фильтр. Чем лучше масло и чище фильтр, тем дольше проживет ваша турбина.
Если на обычном атмосферном моторе поддельное масло может вообще никак не сказаться, то на турбированном, может сразу же произойти поломка турбины.
Поэтому, вам важно приобретать только качественное, дорогое масло! И оригинальный масляный фильтр конечно. И естественно, чаще производить замену масла.
Второе. Так же как и чистое масло, турбине важен чистый воздух. Поэтому никогда не забывайте менять воздушный фильтр. При чем так как элемент этот не дорогой, я советовал бы вам менять его как можно чаще, вплоть до 4 тыс.км и замена.
Но, это в том случае, если вы периодически выезжаете с асфальта на грунтовые или гравийные дороги, где сильно повышен уровень пыли.
Итак, заливаете дорогое, качественное масло, следите за воздушным фильтром и ваша турбина не будет доставлять вам проблем.
И третий фактор.
Говорят, что перед тем как заглушить мотор, он должен поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остыла.
Так вот, есть авто, на которых с завода установлен турботаймер.
Если на вашем авто его нет, то логично предположить, что конструктора посчитали, что нет необходимости остужать каждый раз турбину.
Но, я всем советую делать так: Если вы ехали на высоких оборотах, то после остановки дайте турбине остыть около 30-50 секунд, после чего можно глушить мотор.
Если же вы ехали в спокойном режиме, то в этом действии в принципе необходимости нет.
И так же как нет необходимости оставлять работать мотор на холостом ходу более чем 1 минуту времени.
Это главное, что вы должны выполнять и тогда, ваша турбина прослужит долго.