(Concrete Plans, 2020, Великобритания)
Вроде бы нигде не сказано, что это кино основано на реальных событиях. Однако события в нём настолько близки к реальности, что наверняка подобная история где-нибудь да случалась. И не раз.
А начинается этот замес бетона - в буквальном смысле слова, - тоже абсолютно по-бытовушному.
Вот некий молодой и богатенький Саймон нанимает бригаду строителей, чтобы та отремонтировала доставшуюся ему в наследство ферму. И не какую-то задрипанную, вроде "коровник + теплушка", а старинную, с большим капитальным домом и иными постройками. Можно даже сказать - исторический памятник, но это будет перебор, ведь такого недвижимого добра в британской провинции явно полным-полно.
Шабашникам сразу ставятся жёсткие сроки работ, в стиле "А не нравится - валите нахрен; такие, как вы, по округе косяками шастают!".
Впрочем, бригадир, толстяк Боб не возбухает: надо так надо. Хотя набранная им с миру по лузеру бригада сложилась не идеальная. Есть в ней не только работяги, но и мутноватые типы себе на уме, вероятно, от кого-то скрывающиеся, есть и иностранцы, и зубоскалы, и обидчивые. Тем не менее пахать без выходных (или почти без них) и жить на "объекте" в вагончике никто не отказался. Так что вскоре работа на ферме попёрла в гору стахановскими темпами - только успевай стройматериалы подвозить.
Впрочем, для нас не делают секрета, что у Саймона нынче других проблем выше крыши. Да ещё молодая жена Эми капает на мозги и, такое ощущение, будто заигрывает с одним из работяг, Виктором. И тем не менее работяги впахивают так, что, кажись, продинамить их с баблом за нарушение договорных сроков не выйдет.
Что же делать? Неужто и вправду придётся с ними по-честному расплачиваться? А ведь Саймон потому и нанял простых шабашников, чтобы в конце концов на них сэкономить, уволив всех не солоно хлебавши...
Единственное, что раздражает в картине: слишком долгая раскачка перед главными остросюжетными событиями. Так что полфильма, а то и дольше, мы наблюдаем "вагончиковое" житьё-бытьё бригады Боба и регулярно наведывающихся туда Саймона и Эми.
Понятно, что грядущие конфликты должны не разразиться с бухты-барахты, а психологически вызреть, но всё равно прелюдию к ним не мешало бы сократить раза в два. А ключевую "триллерную" часть, наоборот - хорошенько разнообразить.
А то вышло странновато: безвылазно вкалывающих на ферме героев окружают живописные места (горы Уэлльса), а все их разборки тоже протекают на "стройплощадке" и в уже надоевшем зрителю вагончике.
***
В общем, не сказать, что кино хватает зрителя за грудки и не отпускает до самого финала. Однако, благодаря оригинальной (и хорошо понятной российскому зрителю) сюжетной основе - стройка, мутные шабашники, мутный наниматель - у фильма есть-таки жизненный реализм и интересность. А также интрига. Да причём многослойная, хотя, казалось бы, откуда ей взяться рядом с шумящей бетономешалкой?
Поэтому все любители неординарных триллеров могут отвлечь себя от визга соседской электродрели "Железобетонными планами". Хотя бы на те 1,5 часа, что они идут - всё лучше, чем сидеть и безрезультатно наводить на соседа порчу и сглаз.