Недавно я работал во вторую смену, вагон был хороший, настроение тоже. До поры, до времени.
По пути из пункта А в пункт Б я заметил как в одном месте с прилегающей территории выезжал автобус, водитель сбавлять скорость при приближении к трамвайным путям, судя по всему, не собирался, не знаю о чем он думал и куда смотрел.
Я резко перевел контроллер на нижние тормозные позиции, одновременно с этим нажал на кнопку "песок", чтобы на рельсы посыпался песок для улучшения сцепления колес с рельсами во время торможения и... снова этот знакомый звук застопоренных колес, который уже порядком надоел за эту осень. Расстояние до автобуса сокращалось быстро, я не стал больше ничего предпринимать, рисковать не стал. Вагон остановился, автобус, не сбавляя скорости, пересек трамвайные и удалился. Я начал движение, колеса застучали с грохотом, который доносился на полквартала. Тук-тук-тук... В салоне маленькая девочка спросила у своей мамы :"Что это за звук?"
Я уже рассказывал про неравномерный прокат колес, если вкратце и совсем грубо: колеса становятся квадратными после неправильного торможения в условиях юза.
"Ну, все, ясно. Прокатал... Ладно, не беда, не первый раз. Сейчас сточу на горочке", подумал я про себя.
Однако, вагон упорно нигде не хотел шлифовать. Более того, автоматически подсыпал немного песка, чтобы колеса не пробуксовывали. (Есть такие вагоны).
Пока я думал как бы убрать прокат, слева со двора резко перед носом выехала машина. Сговорились что ли? Вагон опять "подхватило юзом", и он снова жестко остановился.
Теперь все стало еще хуже.
Кое- как я нашел место, где можно было шлифануть, но этого было не достаточно. А потом и вовсе повалил мокрый снег, вымыв рельсы, избавив всех от юза и буксования на этот вечер. В другой раз я был бы этому рад, но не сегодня.
В бортовом журнале днем я уже сделал запись: "Без проката". Ночью перед заездом в депо, к сожалению, пришлось ее зачеркнуть. Врать я не люблю.