Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня поговорим о том, как организовать хранение на нашей кухне. Ведь от этого зависит сколько времени займёт приготовление пищи и уборка после этого. Я хочу рассказать об ошибках, которые мы часто допускаем. Из-за этого у нас не хватает места на кухне, пропадает настроение и желание готовить.
1. Давайте подумаем правильно ли мы разделяем кухонную зону по группам и видам деятельности. Чтобы было понятно, приведу свой пример.
На моей кухне долгое время кофеварка стояла в углу, слева от мойки. А банка с кофе, кофемолка и плита с чайником в противоположном правом углу. Почему я их разлучила не понятно. Наверное просто не подумала.
Теперь представьте, утром ставлю чайник, потом иду за туркой (влево), потом в противоположный угол за кофемолкой и кофе (вправо), затем опять влево, чтобы поставить кофе на подогрев платформы.
Получается такой зиг-заг удачи. Я сделала перестановку и разместила всё в одном месте: кофеварка, кофемолка и баночка с кофе теперь стоят вместе. Я заметила, что стало удобнее. Всё делается теперь в одном месте, возле плиты.
Другой пример, йогуртница стояла далеко от мойки. Мои действия были таковы. Я мою баночки от йогурта и направляюсь в другой конец рабочего стола, чтобы поставить их на место хранения. У нас баночки освобождаются по нескольку раз в день и у меня складывалось впечатление, что я их не убирала. Когда же я разместила их с левой стороны от мойки, где раньше стояла кофеварка, мне стало гораздо удобнее. Я их мою, просушиваю и ставлю сразу на место. И нет лишних телодвижений.
2. Ещё одна ошибка, которую можно легко исправить. Мы привыкли, что чашки в сушилке стоят сверху, а тарелки внизу. Если в семье есть дети, попробуйте поменять сушилку для чашек и тарелок местами. Тогда те, кто мал ростом сможет легко дотянуться до любой чашки на нижней полке. А тарелку можно и с верхней полки достать ухватившись за край.
3. Если вы планируете менять кухню, то имейте в виду, что выдвижные ящики намного удобнее, чем шкафы с дверками. Открыв их мы сразу видим что и где лежит. Шкафы с дверками менее удобны, мы видим всё что лежит на виду, а то, что лежит в глубине приходится добывать с трудом. Поэтому если есть возможность, делайте как можно больше выдвижных шкафчиков.
Если такой возможности нет, то можно компенсировать неудобство разместив в шкафах корзины и контейнеры, которые облегчат доступ к вещам из дальнего ряда.
4. Ещё одной ошибкой является то, что мы не разделяем вещи на нужные и не очень. Те вещи, которыми мы пользуемся не каждый день можно сложить в корзины или контейнеры и убрать подальше. В шкафу будет больше порядка.
Опять же приведу свой пример. У меня нет отдельного шкафчика для столовых приборов, поэтому мне приходится хранить их в специальных стаканах. У меня их три. В одной, ложки, вилки и ножи. В другой чайные ложки. И отдельно стоит деревянный набор, который мне когда-то подарили. Пользуюсь я одной единственной деревянной ложкой, остальные стоят просто так.
Подумав, я достала эту одну ложку и положила вместе с обычными ложками, а остальные убрала в шкаф. Когда будет нужно я ими воспользуюсь. А пока пусть не занимают место. И мне стало легче.
И таких примеров много. Вы можете привести свои примеры в комментариях, мне интересно.
На рабочей поверхности должны находиться только те банки и приборы, которые действительно постоянно нужны. Всё что стоит без дела лучше убирать в шкафы, чтобы они не затрудняли уборку.
5. Хранение воздуха. Есть продукты, которые мы редко используем и хранятся они в очень небольшом количестве. У меня это фасоль или крупа кус-кус. Не стоит отводить для них отдельную банку, проще отдать предпочтение оригинальной упаковке. Я отвела для таких продуктов отдельную корзинку и поставила в дальний ряд.
Ещё одна возможность сэкономить место в шкафчике это сложить пакеты аккуратными уголками. Так они займут намного меньше места.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписаться на канал.