Найти тему
lfn_fan

"Её звали Никита": как создавались мода и стиль сериала

Сериал "Её звали Никита" для своего времени был одним из самых стильных, если не сказать "крутых", шоу. Оперативники Первого Отдела излучали уверенность в каждом кадре, в том числе благодаря одежде, в которую их облачали. С самого начала создатели планировали удивлять зрителя не только эффектными экшен-сценами и увлекательным сюжетом, но и внешним лоском персонажей, детально проработанным стилем каждого из них. Эта задача легла на плечи художника по костюмам — молодой женщины по имени Лори Дрю.

Промо к 5-му сезону
Промо к 5-му сезону

В мир кино и телевидения Дрю попала далеко не сразу. До этого она была дизайнером одежды и держала несколько магазинов во Флориде, которые приносили стабильный доход. Многие отмечали её уникальный подход и чувство стиля, и Дрю не планировала расставаться с бизнесом. В один прекрасный день её бывший муж, который был знаком с продюсером Робертом Лантосом, убедил её поработать над одним из сериалов, и Лори согласилась. К началу 90-х у неё за плечами уже накопился приличный опыт, а бурно развивающаяся киноиндустрия снабжала её одним проектом за другим.

Я работала, как на потоке. Это была отличная тренировка навыков: три или четыре недели на подготовку, три недели на съёмки и несколько дней на пост-продакшен. Два месяца работы — а потом сразу другой проект. Я научилась, как подстраиваться под разные актёрские типажи и под разные сценарии.
Лори Дрю в своём офисе во время съёмок "Никиты"
Лори Дрю в своём офисе во время съёмок "Никиты"

Когда Лори предложили поработать над "Никитой", она тут же поняла, чего от неё ждут.

Продюсеры всегда беспокоятся о том, что, переключая каналы, зритель просто не обратит внимание на шоу. Есть примерно полторы секунды, чтобы зацепить потенциальную аудиторию, поэтому, если в главной роли красивая женщина, то её сексуальность будут постоянно эксплуатировать. Я понимаю это. С другой стороны, я считаю, что нужно раскрывать персонажа постепенно, показывать её во всех аспектах. Женщина не всегда носит бюстгальтер пуш-ап, топ с глубоким вырезом и высокие каблуки. Если постоянно показывать женщину в таком виде, то персонаж теряет свою целостность, и у такого подхода просто нет будущего. В "Никите" мы старались играть со зрительскими ожиданиями: когда по сценарию можно было ожидать обнажёнку, мы не давали её. А когда события совершенно не предвещали, то внезапно появлялось несколько "сочных" кадров.

В том числе благодаря такому подходу Пете Уилсон удалось создать не образ очередной пустоголовой блондинки, а по-настоящему интересного и глубокого персонажа. По этой же причине — из желания бросить вызов стереотипам и дать Уилсон возможность продемонстрировать не только тело, но и актёрские способности — Пету никогда не одевали в короткие юбки. Единственный раз, когда её можно заметить в подобном, это в первой серии первого сезона, но там костюмы подбирались, чтобы не было расхождений с заимствованными кадрами из фильма "Убийца" (Point of No Return).

Единственный раз за сериал, когда Пету можно увидеть в короткой юбке
Единственный раз за сериал, когда Пету можно увидеть в короткой юбке

В разработке костюмов для сериала Лори принимала во внимание два основных фактора: слова Майкла Лосеффа о том, что действие происходит "на 15 минут в будущем", и атмосферу всеобщей паранойи и неизвестности.

Мы всегда старались обойтись минималистичными средствами. Например, по ТВ часто показывают женщин, которые носят дорогие украшения. Мы решили, что не будем так делать, и, я думаю, что мы таким образом создали новый женский типаж. Часы, тёмные очки и другие аксессуары часто служили утилитарной цели — в них встраивались передатчики, камеры и другие гаджеты. Мы никогда не показывали сами технологии, подразумевалось, что они были настолько продвинутые, что их нельзя заметить невооружённым глазом.
Очки и аксессуары на Никите часто служили средством связи
Очки и аксессуары на Никите часто служили средством связи
Также мы хотели создать атмосферу, которая была ни на что не похожа: не европейская и не американская, а что-то среднее. Мы называли её "среднеатлантической". Ещё не будущее, но уже не настоящее, где-то во временной складке, в неопределённом мире. Эта реальность должна была отличаться от того, с чем сталкивается обычный зритель, чтобы возникало чувство: "А где это они? Вроде ездят на машинах и носят одежду, но я не понимаю, где это происходит". Это только укрепляло атмосферу секретности, ведь зритель не должен был знать, где находится Первый Отдел.

Лори Дрю, в отличие от многих своих коллег по цеху, считает, что актёров можно и нужно вовлекать в процесс подбора костюмов. До съёмок она обычно делает наброски, но отмечает, что всё может кардинально изменится, когда она познакомится с актёром. С каждым из исполнителей центральных ролей она ходила по магазинам, но основное её внимание было, конечно, обращено на Пету Уилсон.

На тот момент она разбиралась в моде куда лучше, чем я. Мне сразу стало ясно, что она вдохновит меня на дальнейшее развитие и мне придётся постараться, чтобы угнаться за ней. По сравнению со всеми остальными актёрами, с кем мне до этого пришлось работать, у неё был очень утончённый вкус. Её эстетическое чувство было настолько развито, что она не просто стала соавтором костюмов, она стала моим наставником.

Не последнюю роль здесь сыграло и то, что, готовясь к роли, Пета сделала свои наброски костюмов, и когда две женщины сравнили варианты, они оказались практически идентичными.

Своё влияние на внешний вид сериала оказал и ограниченный бюджет, особенно на первых порах. Пока продюсеры не начали получать стабильную прибыль, Лори и Дрю приходилось часто закупаться в магазинах винтажной одежды, а затем вручную дорабатывать детали.

У Петы в этом плане намётанный глаз. Благодаря ей мы изучили все винтажные магазины в Торонто, а их, к слову, немало. У неё есть потрясающий дар — видеть потенциал в том или ином изделии, превращать его в экспонат высокой моды.

Помимо этого, Дрю удалось заключить договоры с несколькими известными дизайнерами одежды — Diesel, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Versace, Dolce&Gabbana. Костюмы могли использоваться для съёмок, но обязательно должны были быть возвращены по окончании работы над сезоном. Последнее расстраивало как актёров, так и фанатов шоу, которые готовы были заплатить за наряд любимого персонажа.

Костюм от Жана-Поля Готье, который часто носил Майкл, и знаменитое платье "без спины", в котором Никита появляется в конце второго сезона
Костюм от Жана-Поля Готье, который часто носил Майкл, и знаменитое платье "без спины", в котором Никита появляется в конце второго сезона

К сожалению, ни покупок в винтажных магазинах, ни договоров с дизайнерами было недостаточно, чтобы обеспечить потребности на съёмках, поэтому многое приходилось дорабатывать или шить самостоятельно. Дрю работала не одна, в её команде находились: ассистент Наташа Аткинсон (эмигрантка из России), швея Нона Прилипко, координатор Шарлин Сенюк и помощник Майк Граунд.

Мы совместными усилиями изучали современную моду. Это была тяжёлая работа, потому что обычно такого не требуется для телевидения. Мы находились не в Париже и не в Милане, а в индустриальном городе в Канаде. Вопреки мнению большинства людей, мода — это утончённое и высокое искусство. Чтобы разобраться в ней, нам потребовалось много времени и терпения.
Лори Дрю и Шарлин Сенюк
Лори Дрю и Шарлин Сенюк

В следующей статье я расскажу, как менялся образ Никиты от сезона к сезону. Оставайтесь на канале и не забудьте поблагодарить автора лайком 😉