Сериал "Её звали Никита" для своего времени был одним из самых стильных, если не сказать "крутых", шоу. Оперативники Первого Отдела излучали уверенность в каждом кадре, в том числе благодаря одежде, в которую их облачали. С самого начала создатели планировали удивлять зрителя не только эффектными экшен-сценами и увлекательным сюжетом, но и внешним лоском персонажей, детально проработанным стилем каждого из них. Эта задача легла на плечи художника по костюмам — молодой женщины по имени Лори Дрю.
В мир кино и телевидения Дрю попала далеко не сразу. До этого она была дизайнером одежды и держала несколько магазинов во Флориде, которые приносили стабильный доход. Многие отмечали её уникальный подход и чувство стиля, и Дрю не планировала расставаться с бизнесом. В один прекрасный день её бывший муж, который был знаком с продюсером Робертом Лантосом, убедил её поработать над одним из сериалов, и Лори согласилась. К началу 90-х у неё за плечами уже накопился приличный опыт, а бурно развивающаяся киноиндустрия снабжала её одним проектом за другим.
Я работала, как на потоке. Это была отличная тренировка навыков: три или четыре недели на подготовку, три недели на съёмки и несколько дней на пост-продакшен. Два месяца работы — а потом сразу другой проект. Я научилась, как подстраиваться под разные актёрские типажи и под разные сценарии.
Когда Лори предложили поработать над "Никитой", она тут же поняла, чего от неё ждут.
Продюсеры всегда беспокоятся о том, что, переключая каналы, зритель просто не обратит внимание на шоу. Есть примерно полторы секунды, чтобы зацепить потенциальную аудиторию, поэтому, если в главной роли красивая женщина, то её сексуальность будут постоянно эксплуатировать. Я понимаю это. С другой стороны, я считаю, что нужно раскрывать персонажа постепенно, показывать её во всех аспектах. Женщина не всегда носит бюстгальтер пуш-ап, топ с глубоким вырезом и высокие каблуки. Если постоянно показывать женщину в таком виде, то персонаж теряет свою целостность, и у такого подхода просто нет будущего. В "Никите" мы старались играть со зрительскими ожиданиями: когда по сценарию можно было ожидать обнажёнку, мы не давали её. А когда события совершенно не предвещали, то внезапно появлялось несколько "сочных" кадров.
В том числе благодаря такому подходу Пете Уилсон удалось создать не образ очередной пустоголовой блондинки, а по-настоящему интересного и глубокого персонажа. По этой же причине — из желания бросить вызов стереотипам и дать Уилсон возможность продемонстрировать не только тело, но и актёрские способности — Пету никогда не одевали в короткие юбки. Единственный раз, когда её можно заметить в подобном, это в первой серии первого сезона, но там костюмы подбирались, чтобы не было расхождений с заимствованными кадрами из фильма "Убийца" (Point of No Return).
В разработке костюмов для сериала Лори принимала во внимание два основных фактора: слова Майкла Лосеффа о том, что действие происходит "на 15 минут в будущем", и атмосферу всеобщей паранойи и неизвестности.
Мы всегда старались обойтись минималистичными средствами. Например, по ТВ часто показывают женщин, которые носят дорогие украшения. Мы решили, что не будем так делать, и, я думаю, что мы таким образом создали новый женский типаж. Часы, тёмные очки и другие аксессуары часто служили утилитарной цели — в них встраивались передатчики, камеры и другие гаджеты. Мы никогда не показывали сами технологии, подразумевалось, что они были настолько продвинутые, что их нельзя заметить невооружённым глазом.
Также мы хотели создать атмосферу, которая была ни на что не похожа: не европейская и не американская, а что-то среднее. Мы называли её "среднеатлантической". Ещё не будущее, но уже не настоящее, где-то во временной складке, в неопределённом мире. Эта реальность должна была отличаться от того, с чем сталкивается обычный зритель, чтобы возникало чувство: "А где это они? Вроде ездят на машинах и носят одежду, но я не понимаю, где это происходит". Это только укрепляло атмосферу секретности, ведь зритель не должен был знать, где находится Первый Отдел.
Лори Дрю, в отличие от многих своих коллег по цеху, считает, что актёров можно и нужно вовлекать в процесс подбора костюмов. До съёмок она обычно делает наброски, но отмечает, что всё может кардинально изменится, когда она познакомится с актёром. С каждым из исполнителей центральных ролей она ходила по магазинам, но основное её внимание было, конечно, обращено на Пету Уилсон.
На тот момент она разбиралась в моде куда лучше, чем я. Мне сразу стало ясно, что она вдохновит меня на дальнейшее развитие и мне придётся постараться, чтобы угнаться за ней. По сравнению со всеми остальными актёрами, с кем мне до этого пришлось работать, у неё был очень утончённый вкус. Её эстетическое чувство было настолько развито, что она не просто стала соавтором костюмов, она стала моим наставником.
Не последнюю роль здесь сыграло и то, что, готовясь к роли, Пета сделала свои наброски костюмов, и когда две женщины сравнили варианты, они оказались практически идентичными.
Своё влияние на внешний вид сериала оказал и ограниченный бюджет, особенно на первых порах. Пока продюсеры не начали получать стабильную прибыль, Лори и Дрю приходилось часто закупаться в магазинах винтажной одежды, а затем вручную дорабатывать детали.
У Петы в этом плане намётанный глаз. Благодаря ей мы изучили все винтажные магазины в Торонто, а их, к слову, немало. У неё есть потрясающий дар — видеть потенциал в том или ином изделии, превращать его в экспонат высокой моды.
Помимо этого, Дрю удалось заключить договоры с несколькими известными дизайнерами одежды — Diesel, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Versace, Dolce&Gabbana. Костюмы могли использоваться для съёмок, но обязательно должны были быть возвращены по окончании работы над сезоном. Последнее расстраивало как актёров, так и фанатов шоу, которые готовы были заплатить за наряд любимого персонажа.
К сожалению, ни покупок в винтажных магазинах, ни договоров с дизайнерами было недостаточно, чтобы обеспечить потребности на съёмках, поэтому многое приходилось дорабатывать или шить самостоятельно. Дрю работала не одна, в её команде находились: ассистент Наташа Аткинсон (эмигрантка из России), швея Нона Прилипко, координатор Шарлин Сенюк и помощник Майк Граунд.
Мы совместными усилиями изучали современную моду. Это была тяжёлая работа, потому что обычно такого не требуется для телевидения. Мы находились не в Париже и не в Милане, а в индустриальном городе в Канаде. Вопреки мнению большинства людей, мода — это утончённое и высокое искусство. Чтобы разобраться в ней, нам потребовалось много времени и терпения.