Найти в Дзене
sevprostor

Что такое "несовременные лица" на исторических фото. Люди были другими, другими выражения лиц. Предлагаю взглянуть на них

На днях я написала статью, в которой опубликовала фото с вепсами столетней давности, чьи прически и в чем-то даже лица мне показались очень современными, будто это "путешественники во времени". Да, конечно, это мое субъективное восприятие, делайте на него скидку. Каждый из нас воспринимает информацию своим личным, уникальным мозгом, со всеми соответствующими особенностями и нюансами обработки данных. Мы можем смотреть в одно окно, но видеть совершенно разное. Так вот, многие читатели удивились, мол, с чего я решила, что у людей должны были как-то отличаться внешность и выражение лиц. Ведь люди-то не меняются, третья рука или второй нос за сто лет у них не вырастет. Тем не менее (вы можете не соглашаться - но это мое личное мнение), мне кажется, что лица зачастую были другими. Причем речь не о внешности как таковой, а о мимике, выражении лиц, о наличии или отсутствии интеллекта, отражающегося во взгляде, которые как раз и формируют внешность. И даже том - какое выражение лица "в моде"

На днях я написала статью, в которой опубликовала фото с вепсами столетней давности, чьи прически и в чем-то даже лица мне показались очень современными, будто это "путешественники во времени".

Да, конечно, это мое субъективное восприятие, делайте на него скидку. Каждый из нас воспринимает информацию своим личным, уникальным мозгом, со всеми соответствующими особенностями и нюансами обработки данных. Мы можем смотреть в одно окно, но видеть совершенно разное.

Так вот, многие читатели удивились, мол, с чего я решила, что у людей должны были как-то отличаться внешность и выражение лиц. Ведь люди-то не меняются, третья рука или второй нос за сто лет у них не вырастет.

Тем не менее (вы можете не соглашаться - но это мое личное мнение), мне кажется, что лица зачастую были другими. Причем речь не о внешности как таковой, а о мимике, выражении лиц, о наличии или отсутствии интеллекта, отражающегося во взгляде, которые как раз и формируют внешность. И даже том - какое выражение лица "в моде" - скромное и строгое или расслабленное, с намеком на страстность.

Простой пример. Почему современным людям так трудно изобразить средневекового человека. Потому что у нас другая мораль, другой опыт, другое восприятия мира.

Современная модель с приоткрытым ртом ни капли не похожа на скромную и религиозную средневековую женщину, хоть как ты попробуй ее нарядить в исторические платья и сделать исторические прически.

"По их лицам видно, выражаясь языком средневековых морализаторов, сластолюбие и иные пороки и грехи".
"По их лицам видно, выражаясь языком средневековых морализаторов, сластолюбие и иные пороки и грехи".

Про это интереснейшая статья была у искусствоведа Софьи Багдасаровой.

"В Ренессанс, к которому принадлежат большинство картин-исходников, ходить с таким выражением лица попросту было неприлично".
"В Ренессанс, к которому принадлежат большинство картин-исходников, ходить с таким выражением лица попросту было неприлично".

А вот, для сравнения, каким на самом деле было лицо у женщины, изображенной на картине Яна Ван Эйка, и выражение которой очень сложно повторить современному человеку, хотя казалось бы, что тут такого.

-3

Так вот, про несовременные лица людей, живших в Российской империи. Покажу несколько фотографии таких женщин (оценивая их со своей персональной колокольни).

-4

Все эти фото сняты на северо-западе империи. Потому что мой канал в основном посвящен северу.

-5
-6

Соответственно, на фото - поморы (русские), карелы, вепсы и т.д.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15