Небольшое предисловие автора: Иван Сухов – персонаж достаточно медийный. Я узнала о нем из статьи в СМИ в 2018 году. У статьи был броский заголовок «Многоженец из Александрова хочет 50 детей». В статье сообщалось, что Иван живет с тремя женами и 11-ю детьми. Я незамедлительно нашла его в соцсетях, чтобы попросить об интервью, но мое сообщение так и осталось непрочитанным. Ответил на него Иван только на прошлой неделе. Фотографироваться он не захотел. Сказал, что фото можно взять с его странички на Фейсбуке. Я посчитала нужным привести интервью полностью, а не перерабатывать его в монолог, как я это делаю обычно. Энджой.
- Иван, сколько у вас сейчас детей?
- Скажем так – детей больше 11-ти. А сколько конкрентно – говорить я не буду. Я не отвечаю на вопросы про детей. Счастье любит тишину.
- А сколько жен?
- Количество жен называть тоже не стану. У меня больше одной жены, но меньше десяти.
- Откуда появилась идея многоженства?
- Естественная потребность мужчины – иметь много детей. Физиологически ему бог дал такие возможности, так почему бы их не использовать? Я хочу 50 детей. Но одна женщина просто не может родить так много детей. Поэтому женщин должно быть несколько. В моем детстве везде был матриархат. Женщина была главной семьи, таскала тяжелые сумки сама, могла даже поднять руку на мужчину. Мне было отвратительно на это смотреть. Я понимал, что это в корне не верно. А потом я попал в одну многодетную семью, где у мужчины было несколько жен, и понял: я хочу так же! Я не хочу, чтобы женщина таскала тяжелые сумки или чтобы она ходила полураздетая. Мужчина же должен быть мужчиной – вести себя достойно, ухаживать за своими женами. А жены должны ухаживать за ним. И чтобы между всеми членами семьи было уважение. В моей нынешней семье так и есть.
- Семья, которую вы взяли за образец, была мусульманской? Насколько я помню, только в исламе разрешено многоженство.
- Не только в исламе. Я учился некоторое время в воскресной школе, был пономарем, жил в монастыре 3 года, много книг прочитал. И знаю, что первыми многоженцами были христиане. Все, о ком написано в Библии, были многоженцами. Авраам, Исаак, Иаков – все до одгого праотцы имели несколько жен. Но на Никейском соборе многоженство запретили.
А потом женщине дали права, но не учли, что это бомба замедленного действия. Раньше разводов не было или были, но еденицы. А сейчас 90 процентов браков распадается и в большинстве случаев инициатор – женщина. В итоге дети не рождаются, демография ухудшается. Я решил изменить это своим примером. Я забочусь о своих женах, у нас рождаются дети. Все накормлены, жены не работают. Как-то справляюсь.
- А почему вы ушли из церкви?
- В церкви есть свои правила, которые я обязан был соблюдать, но так как у меня изменились образ жизни и мировоззрение, я решил уйти, потому что иначе я бы ввел в грех тех, с кем я служил в церкви – они бы неизбежно начали меня осуждать. Меня не допустили бы служить после того как я стал многоженцем. Но в бога я верю, служу ему по-своему, молюсь.
- Как вы объяснили первой жене, что теперь она у вас будет не одна?
- Я влюбился в другую девушку и просто пришел и сказал своей жене Наталье об этом. В большинстве случаев мужчины изменяют своим женам. Я просто выбрал другой путь – не захотел врать.
«Я люблю и ее, и тебя. У нас четверо детей. Давай попробуем жить все вместе,» – сказал я жене. Сначала Наталья возмущалась: либо развод, либо оставайся в семье, но прекращай отношения с новой девушкой. Я сказал: «Если ты считаешь нужным развестись, что ж – давай разводиться». И ушел. Через 3 часа она пришла ко мне на работу и сказала, что передумала. Что она не готова со мной разводиться, что готова довериться мне и попробовать новый формат отношений. Я сделал предложение второй девушке, Ольге. Она с самого начала знала, что я женат и что у меня есть дети. Ольга согласилась. Я познакомил своих женщин, но сначала мы несколько лет жили на разных квартирах – я жил то у одной, то у второй. Они общались между собой без меня, даже гуляли вместе. Но жили все-таки порознь. Через несколько лет я принял решение, что надо съезжаться. Потому что женщины, когда не видят мужа, начинают ревновать и что-то такое себе придумывать. Когда мы съехались, ревность ушла.
Правда через некоторое время ушла и вторая жена Ольга. Сказала, что все-таки не готова жить в одном доме. У нас сейчас нормальные добрые взаимоотношения. Я отец ее ребенка, но вместе с нами она жить не может.
- Как вам так удалось всё со всеми проговорить? Как вы замотивировали своих женщин жить вместе?
- Я сказал каждой: «Если ты меня любишь, то будем жить все вместе». Если не готова – извини. Я свои принципы менять не буду. Ты – женщина – идешь замуж, вот и иди за мужем. Я за женой не пойду. Смысл многоженства для меня даже не в детях, а именно в том, что я люблю многих женщин. Я – любвеобильный мужчина. И если бы одна из моих жен не смогла иметь детей, я бы никогда ее не бросил. Я рожать никого не заставляю. Все мои жены сами хотят детей.
- Ольга – единственная из ваших жен, кто не смог вынести совместный быт с другими?
- Нет, не единственная. За все время в семью пришли и ушли из неё больше десятка женщин. И они не «не выдержали». Они просто использовали меня и уходили. Некоторые просто хотели ребенка от меня. Они рожали ребенка и уходили. Получают алименты теперь. А одна, например, в шоу-бизнесе устроилась. Ходит поливает меня грязью по всяким ток-шоу.
- Где вы живете? Большой у вас дом?
- Мы все живем в 4-комнатной квартире в Александрове. Но места нам хватает.
- Что самое сложное в такой большой семье?
- Самое сложное, наверное, – стать мужчиной. Настоящий мужчина уважает свою жену, но не позволяет женщине рулить собой. В России сейчас очень много мужчин выросли в неполных семьях без отца. Но даже те, кто выросли в полных семьях, редко имели патриархального отца, который был бы настоящим главой семьи, а не подкаблучником.
Люди сейчас не хотят детей. Я опросил в своих соцсетях больше 40 000 человек и встретил чуть больше десятка тех, у кого больше трех детей. У остальных их нет или один-два ребенка. Люди постоянно пишут мне про свои семьи и просят помочь им разобраться в отношениях. Я их консультирую онлайн и лично. Денег я за это не беру. Просто помогаю во славу божию. Делюсь своим опытом. Ведь у меня немало детей и жен. А психологи, которые консультируют по семейным проблемам в большинстве своем не имеют, ни супругов, ни детей и не представляют, что это такое.
- Иван, как ваши родители отнеслись к тому, что у вас такая нестандартная семья?
- Можно сказать, что у меня нет родителей. Мы не общаемся. У отца я незаконорожденный сын и он никогда со мной не общался. А мама перестала общаться со мной, потому что я слишком упрямый и никогда ей не уступаю. Когда она говорит: «Сынок, надо вот это сделать», у меня возникает вопрос: а кому надо? Если ей надо, а мне не надо, я не буду этого делать.
- То есть маме вы не помогаете?
- Ну, можно сказать, что не помогаю. Нет, если конечно она попросит денег, я обязательно спрошу на что. И если деньги нужны на операцию, на врачей, то я без вопросов дам эту сумму (если она у меня будет, конечно).
- Раз уж мы заговорили про деньги, то расскажите, как распределяются у вас в семье финансы между женами.
- Работать жены не могут, своих денег у них нет. Поэтому каждый месяц они пишут мне списки того, что им необходимо, а я решаю, покупать это или нет. Если речь о продуктах, я всегда проверяю в холодильниках, не записали ли жены чего лишнего. Если жена просит у меня новую кофту, то я возьму жену с собой в магазин и куплю ей кофту, но только ту, которая мне понравится. В чем мне будет приятно видеть свою жену. Я не хочу, чтобы она одевалась для кого-то. Если она хочет порадовать меня, то одежда должна мне нравится, а если это не так, тогда видимо она хочет понравиться кому-то другому.
- Себе, например.
- В смысле себе? А ей разве будет не приятно сделать мне приятно? Я же ее радую – она не работает, сумки тяжелые не таскает, я ее защищаю, забочусь о ней, на юга вожу. Разве за это нельзя уступить своему дорогому мужу и порадовать его тем, чтобы не спорить с ним? Мои жены и так радуют себя – занимаются детками, они счастливы. Просто у нас в семье другой мир. Не тот, что нам навязывают извне: мол, надо радовать себя, становиться эгоистом. У меня в семье мы думаем друг о друге. В других семьях чаще всего кто-то один перетягивает на себя одеяло. И из-за этого разводы. Я много семей помирил уже. И самое большое количество семей распадается из-за эгоизма. Когда возникают претензии: ты меня не замечаешь, ты меня не слышишь, не понимаешь и т. д.
Недавно ко мне пришла пара: мужчине 72, а женщине 56. Они прожили 35 лет вместе и собрались разводиться. На вопрос, почему они хотят развестись, мужчина сказал, что у них нет детей: он детей хочет, а жена не хочет. На вопрос, любит ли она мужа, женщина ответила: люблю. Тогда я сказал мужу: «Возьми себе вторую жену, которая родит тебе ребенка, но и эту не бросай. Живите все вместе». И тут женщину осенило. И она решилась родить. И уже родила двоих сыновей. Первенца в 56, а второго в 60.