Компания TelecomDaily провела исследование по количеству и типу собираемых данных. Специалисты проанализировали 100 наиболее популярных приложений для iOS и Android.
Исследуемые приложения анализировались следующим образом: специалисты скачивали программу, устанавливали ее на смартфон, регистрировались в ней, изучали политику конфиденциальности. Аналитики уточняли, выполняется ли конкретным приложением хранение ФИО, email, телефонных номеров, информации о работе, месте проживания, семейном положении и других сведений.
Также специалисты проверяли, какие именно данные о смартфоне собирается приложением: местоположение пользователя, телефонная книга, информация о мобильной сети и Wi-Fi и т. д.
По результатам исследования было выяснено, что больше всего данных о пользователях и их мобильных устройствах собирает приложение «ВКонтакте». На втором и третьем местах расположились приложения «Одноклассники» и «Госуслуги». В первую двадцатку также вошли приложения «Сбер», «Тинькофф», Facebook, Wildberries, HeadHunter, Ozon, AliExpress, Юла, Яндекс.Маркет, Uber.
Представители социальной сети «ВКонтакте» поспешили прокомментировать попадание их приложения в ТОП-1 рейтинга по количеству собираемых данных. Специалисты популярной соцсети отметили: «Пользователи Вконтакте могут самостоятельно управлять личными данными, а также устанавливать, какими данными они будут делиться и с кем. В нашем приложении есть множество настроек приватности, поэтому пользователь может выбрать, какие данные показывать, а какие – нет».
Специалисты компании TelecomDaily в результатах своего исследования высказались: «Нас мало удивило попадание в ТОП-3 приложения «Госуслуги», потому что оно знает о жителях России буквально всё – начиная от места работы и заканчивая личными данными близких родственников пользователя. То, что популярные и не очень приложения собирают огромные объемы пользовательских данных, не является секретом – сразу после установки приложения на своё устройство пользователь принимает условия политики конфиденциальности, предоставляет программе множество различных разрешений. Вопрос здесь заключается в другом – как выполняется хранение этой конфиденциальной информации и насколько хорошо она защищена».
Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily, прокомментировал результаты исследования: «Большой бизнес постоянно обменивается обезличенными пользовательскими данными, чтобы проводить анализ поведенческих паттернов. Например, если человек посмотрит на YouTube видеоролик, то через некоторое время увидит в другом приложении, например, в Facebook или Instagram, рекламу товара, который демонстрировался в ролике. От этого становится не по себе».
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ