Как вы помните, у Коли наметился некоторый прогресс. Кстати, а он ведь теперь очки носит. Уже не стесняется.
А сейчас опять пошел откат назад. Явился – сделал ровно половину домашнего задания. Прошу сделать вторую половину тут же. А там надо было два слова в степени сравнения поставить. Сидит. Потом говорит:
- Я сделал.
И протягивает пустую бумажку. Я все же пытаюсь побудить его доделать, что-то объясняю, даю еще время. Тут, что интересно, не выдерживает его сестра (которая свою домашку сделала идеально):
- Пожалуйста, можно я ему помогу? Не могу смотреть, как он мучается.
Я прямо обрадовалась. Почему обрадовалась? Потому что никакого злорадства, как обычно у них было по отношению друг к другу, а реально просто желание помочь.
- Конечно, - говорю, - помоги. Обязательно.
Она ему показывает записи, по которым можно ориентироваться. Нет, он все равно желает тупить. Я говорю:
- Ладно, я тебе эти слова в тетрадь запишу и еще парочку дополнительных добавлю. Это к общему заданию, которое будет на дом.
Записываю. А сестра:
- Эх, Коля, Коля, ну что ж тебе в тетрадь учительница пишет, как будто ты маленький?
На слово «маленький» среагировала вся группа. И как давай жаловаться на младших братьев-сестер, которые их достают.
(Вы не думайте, мы под это дело отработали «старше-младше-самый старший/младший»)
Я им говорю:
- Понимаете, они же маленькие. Поэтому хотят, чтобы все было, как они пожелают. А бегают, все рвут и ломают – тоже потому что маленькие еще.
А Коля радостно высказывается:
- Эх, нам повезло, у нас младших нет.
Я смеюсь:
- Коля, у Маши ты есть. Ей и младших не надо, ей тебя выше крыши.
И тут Маша так задумчиво, подперев голову рукой:
- Апокалипсия Армагеддоновна, а я вот сейчас подумала: Коля – он ведь тоже как маленький. Вот в прошлый раз напросился с нами играть, велел его в снег закопать. Мы закопали, а он потом обиделся и нам лопаткой по голове надавал.
Коля:
- Я вам снегом надавал!
Я говорю:
- Так надо было его как следует прикопать. Желательно вниз головой. ))))
Коля аж возрадовался:
-А я бы все равно вылез. Во, Машка, давай в следующий раз попробуем? Next time! I am snow. Нет. I in snow. Как по-английски «башкой вниз»? Нет, лучше как «ж..й кверху»?
- Экая смесь английского с нижегородским из ребенка поперла, - меланхолично подумала я.
Маша ему:
- А ты нам опять лопаткой по голове? Ладно, мы на тебя не будем обижаться. Я уже привыкла – дома ты, в школе тоже ты. Вот были бы раздельные школы – как было бы хорошо.
И вся группа (включая Колю):
- Да, да!
Только Коля добавляет:
- Но так вряд ли получится. Мальчики – они ведь все двоечники и хулиганы.
О как! Он еще и социальную роль на себя уже примерил. Причем стереотипную.
Плюнула я и решила пять минут урока уделить не английскому. Высказалась насчет ломки стереотипов. И заодно рассказала про мужские и женские школы. И книгу Носова привела в пример («Витя Малеев в школе и дома»). Кто-то читал, но плохо помнит, кто-то не читал, но все дружно записали автора и название и решили прочитать.
Так что расстались мы на очень мирной ноте, и Коля даже не пытался побить Машу. А гордо заявил маме, чтобы она купила ему книжку, причем ему, а не на двоих с Машкой, потому что он хочет «сам читать». Кажется, мама была близка к обмороку, потому что она бормотала что-то типа:
- Ты? Читать? Сам будешь?
И попросила меня уточнить название книжки. И еще уточнила точно-точно ли мы будем работать, не уйдем ли в онлайн. И еще пару раз уточнила на всякий случай.
Отсюда у меня два вывода:
- наверное, надо будет как-то придумать урок по этой книге, если они все-таки прочитают;
- похоже, я от этой группы не избавлюсь; и я обречена работать в выходной в 9 утра. (
Как вы думаете, мои выводы верны?
Все о деревенской группе читайте в рубрикаторе: «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 2 декабря в прошлом году:
1 декабря, снег, предновогоднее настроение
В 2018 году:
Интересные подарки, которые мне дарили ученики
Как репетитора иногда подводит его длинный язык