Найти тему
Записки репетитора

Как деревенская группа общими усилиями воспитывала мальчика Колю

Как вы помните, у Коли наметился некоторый прогресс. Кстати, а он ведь теперь очки носит. Уже не стесняется.

А сейчас опять пошел откат назад. Явился – сделал ровно половину домашнего задания. Прошу сделать вторую половину тут же. А там надо было два слова в степени сравнения поставить. Сидит. Потом говорит:

- Я сделал.

И протягивает пустую бумажку. Я все же пытаюсь побудить его доделать, что-то объясняю, даю еще время. Тут, что интересно, не выдерживает его сестра (которая свою домашку сделала идеально):

- Пожалуйста, можно я ему помогу? Не могу смотреть, как он мучается.

Я прямо обрадовалась. Почему обрадовалась? Потому что никакого злорадства, как обычно у них было по отношению друг к другу, а реально просто желание помочь.

- Конечно, - говорю, - помоги. Обязательно.

Она ему показывает записи, по которым можно ориентироваться. Нет, он все равно желает тупить. Я говорю:

- Ладно, я тебе эти слова в тетрадь запишу и еще парочку дополнительных добавлю. Это к общему заданию, которое будет на дом.

Записываю. А сестра:

- Эх, Коля, Коля, ну что ж тебе в тетрадь учительница пишет, как будто ты маленький?

На слово «маленький» среагировала вся группа. И как давай жаловаться на младших братьев-сестер, которые их достают.

(Вы не думайте, мы под это дело отработали «старше-младше-самый старший/младший»)

Я им говорю:

- Понимаете, они же маленькие. Поэтому хотят, чтобы все было, как они пожелают. А бегают, все рвут и ломают – тоже потому что маленькие еще.

А Коля радостно высказывается:

- Эх, нам повезло, у нас младших нет.

Я смеюсь:

- Коля, у Маши ты есть. Ей и младших не надо, ей тебя выше крыши.

И тут Маша так задумчиво, подперев голову рукой:

- Апокалипсия Армагеддоновна, а я вот сейчас подумала: Коля – он ведь тоже как маленький. Вот в прошлый раз напросился с нами играть, велел его в снег закопать. Мы закопали, а он потом обиделся и нам лопаткой по голове надавал.

Зимааааа!
Зимааааа!

Коля:

- Я вам снегом надавал!

Я говорю:

- Так надо было его как следует прикопать. Желательно вниз головой. ))))

Коля аж возрадовался:

-А я бы все равно вылез. Во, Машка, давай в следующий раз попробуем? Next time! I am snow. Нет. I in snow. Как по-английски «башкой вниз»? Нет, лучше как «ж..й кверху»?

- Экая смесь английского с нижегородским из ребенка поперла, - меланхолично подумала я.

Маша ему:

- А ты нам опять лопаткой по голове? Ладно, мы на тебя не будем обижаться. Я уже привыкла – дома ты, в школе тоже ты. Вот были бы раздельные школы – как было бы хорошо.

И вся группа (включая Колю):

- Да, да!

Только Коля добавляет:

- Но так вряд ли получится. Мальчики – они ведь все двоечники и хулиганы.

О как! Он еще и социальную роль на себя уже примерил. Причем стереотипную.

Плюнула я и решила пять минут урока уделить не английскому. Высказалась насчет ломки стереотипов. И заодно рассказала про мужские и женские школы. И книгу Носова привела в пример («Витя Малеев в школе и дома»). Кто-то читал, но плохо помнит, кто-то не читал, но все дружно записали автора и название и решили прочитать.

У меня дома вот такая книжка.
У меня дома вот такая книжка.

Так что расстались мы на очень мирной ноте, и Коля даже не пытался побить Машу. А гордо заявил маме, чтобы она купила ему книжку, причем ему, а не на двоих с Машкой, потому что он хочет «сам читать». Кажется, мама была близка к обмороку, потому что она бормотала что-то типа:

- Ты? Читать? Сам будешь?

И попросила меня уточнить название книжки. И еще уточнила точно-точно ли мы будем работать, не уйдем ли в онлайн. И еще пару раз уточнила на всякий случай.

Отсюда у меня два вывода:

- наверное, надо будет как-то придумать урок по этой книге, если они все-таки прочитают;

- похоже, я от этой группы не избавлюсь; и я обречена работать в выходной в 9 утра. (

Как вы думаете, мои выводы верны?

Все о деревенской группе читайте в рубрикаторе: «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 2 декабря в прошлом году:

1 декабря, снег, предновогоднее настроение

В 2018 году:

Интересные подарки, которые мне дарили ученики

Как репетитора иногда подводит его длинный язык