Всем привет! Я - Василиса - дизайнер-модельер обуви. Пишу про обувь, фабрики, именитых обувных дизайнеров, технологии и обо всём, что связано с обувью. Я хочу, чтобы люди знали чуточку больше о такой узкой тематике, как ОБУВЬ.
Экскурс в историю
Открытие культовой фабрики обуви Zorile состоялось в далёком 1945 году, когда в городе Кишинёве на базе небольшой мастерской усилиями 4 машин, присланных из Москвы и Ташкента, 10 человек изготавливали по 25-30 пар в день.
Но уже через год предприятие начало производить более 1000 пар обуви в сутки, что являлось отличным показателем для послевоенной поры. Постепенно обувь обрела широкую известность не только в Молдавской ССР, но и во всём Советском Союзе и во многих государствах Европы, став гарантом высочайшего качества и настоящего мастерства.
К 1950 году предприятию удалось достигнуть проектной мощности 1,2 млн пар в год.
В 1982 году состоялось техническое переоснащение фабрики. Был расширен рынок сбыта готовой продукции, и обувь стали активно покупать жители Российской СФСР, Литовской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР. Работники заведения поучаствовали в целом ряде международных ярмарок в таких странах, как Алжир, Индия, Колумбия и Перу.
В том же году благодаря приобретению новейшего оборудования из Италии, ГДР и Югославии ассортимент и объём выпускаемой продукции был расширен так, что фабрика стала изготавливать модную обувь в большом количестве.
В 1991 по причине распада СССР и вынужденного перехода на "рыночные рельсы" масштабы производства резко упали.
Переломным стал 1995 год, когда усилиями руководства предприятия и привлечённых экспертов удалось создать и воплотить в жизнь стратегию планомерного выхода из кризисной ситуации, одним из важнейших пунктов которой стало открытие сети специализированных магазинов. В декабре в результате заключённого договора прошёл экспорт первой партии обуви в Италию. Согласитесь, когда в России в середине 1990-х был полный разгром старых производств, руководство Zorile взяло вектор на Европу.
В 2004 производственная мощность достигла показателя 1,5-1,6 млн пар обуви в год. При этом экспорт составил более 90% от общего объёма продаж.
В настоящее время на фабрике трудятся около 2000 человек, которые производят огромное разнообразие моделей и фасонов обуви на любой вкус для мужчин, женщин, тинейджеров и детей.
Продукция
Продукция компании делится на 3 суббренда:
- B.motion и E.motion – повседневная линия для мужчин и женщин;
- Impresso – классическая линия для мужчин и женщин;
- Picci – повседневная линия для детей.
Все товары обладают уникальными характеристиками:
- Flex - технология изготовления подлшвы, позволяющая обуви увеличить свою гибкость.
- Antistatic - антистатическая конструкция обуви способствует оптимальной нейтрализации статического электричества, которое раздражает кожу.
- Anatomic - повторение стелькой естественной формы стопы, для сохранения верного положения во время ходьбы.
- Anti Shock - специальная структура подошвы для приглушения удара в области пятки.
- Air Sistem - специальная система циркуляции воздуха, встроенная в подошву. Микроперфорация позволяет поддерживать оптимальные температуру и влажность внутри обуви.
Успех на родине и последующая слава
На протяжении более чем 12 лет фабрика принадлежит инвестиционной группы NCH Capital, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, США (куда уж без американских инвестиций!). В 2009 году состоялся официальный запуск программы обновления Zorile с ориентацией на работу с иностранными клиентами и на розничную реализацию товара. После рестайлинга бренда и открытия 25 магазинов каждый сезон (весна-лето и осень-зима) выпускается по новой коллекции.
В целом, благодаря партнёрским отношениям различными зарубежными предприятиями, фабрика вышла на качественно новый уровень развития, переняв опыт известных профильных фирм Европейского союза. Это значит, что дизайн, моделирование и пошив изделий выполняются по первоклассным стандартам, принятым на Западе.
Таким образом Zorile можно смело назвать современной компанией, которая с готовностью использует последние технологии и высококачественные материалы для изготовления обуви с модным дизайном и в полном соответствии с запросами рынка XXI столетия. При этом ценник дешевле европейской фабричной обуви.
Ознакомиться с продукцией можно на сайте фабрики: www.zorile.md. И да, это не пиар, я просто пишу про фабрики. Если понравилась статья - жмите пальцы вверх!
Читайте также:
Как мечта превратилась к гигантский концерн. История Salamander
OLDCOM. Как молдавскую обувь стала носить половина Европы