Приветствую :)
Я давно заглядываюсь на настольную игру по вселенной Fallout. Но, так как принцип игры был мне не ясен, решила обратиться за помощью.
Андрей (andreiobert), который давно играет в эту игру с друзьями, написал огромный поясняющий текст и помог мне разобраться.
Дальше пойдут его объяснения:
"Окей, смотри. Если говорить о принципе игры, то наверное самое большое достоинство этой настолки в том, что она ощущается, воспринимается и играется как компьютерный Fallout.
На мой взгляд, для любого фаната серии (а лучше, группы фанатов) - это главная фича. То есть, гемплейно - это реально ролевка, но не в стиле DnD, а именно классический Fallout.
Суть в том, что в игре есть несколько сценариев.
В каждом из них есть две противоборствующие группировки. Например, в рекомендуемом для старта сценарии "Институт" борется с "Подземкой" (как в Fallout 4).
Игроки - от 1 до 5 (можно играть в соло) начинают приключение по выбранному сценарию в одной точке. У каждого игрока свой класс со своими особенностями. Например, у гуля меньше хп, но его радиация не бьет, а наоборот, лечит.
Игроки по очереди делают 2 действия - ходят, открывают карту, выполняют задания, дерутся (но не друг с другом). Изначально есть один основной квест, который можно выполнить двумя путями, смотря за какую сторону хочется затопить.
Задания пишутся на карточках. После выполнения, открывается новая карта, которая продолжает квест и двигает сюжет.
На игровом поле также размещены рандомные локации - закрытые панельки одинаковые и в разной комбинации лежат в каждом сценарии, но кладутся в рамках своих цветов вслепую, добавляя элемент случайности.
Они бывают двух типов - поселения и пустошь.
В этих локах можно разыгрывать "встречи". Встречи - это квестовые карты, соответствующего локации типа. В пустоши чаще всего можно найти лут, крышки или отхватить по лицу. В поселениях же можно торговать.
Кроме того из таких встреч открываются сайд квесты - для них уже выкладывается карта из основной стопки. Всего карт квестов в основной игре более 400, если я правильно помню, и это просто жесть как много.
Они абсолютно разнообразные - от поиска синта, до двух отдельных веток убежищ (жилого и заброшенного) и в них великое множество отсылок к играм (можно взорвать город ядерной бомбой, например!).
Задания можно выполнять по разному - тут во всей красе работает элемент ролевки. И если в открытых квестах есть задачи, которые ты сам выбираешь за кого выполнять, то для встреч и веток убежищ немного интереснее. Суть в чем: когда ты выполняешь квест, тебе зачитывается его замес и несколько вариантов того, что можно сделать. В зависимости от решения будут разные последствия - и ты не знаешь какие именно. Бывают и обязательные варианты в зависимости от твоей расы или твоей репутации (кумир/изгой).
Иногда для выполнения заданий нужно пройти скиллчек. Для этого нужно выбросить кубики V.A.T.S. определенным образом. Скиллчек подразумевает, что кубики при неудачном броске можно перебрасывать, если у твоего персонажа прокачан нужный параметр S.P.E.C.I.A.L. Параметры качаются за опыт, который фармится в боях с мобами.
Бои также построены вокруг кубиков V.A.T.S. - на каждой грани нарисованы части тела и при броске тебе нужно выбросить те части тела, которые уязвимы у врага.
Мобы бывают разными, их 5 типов - на фотке они в мелких октагонах. Есть как простые горелые и рейдеры, так и когти смерти, каждого из которых скорее всего зовут Борис. Потому что хрен попадешь.
В бою кубики также можно перебрасывать, на это влияет твой лут - препараты и оружие. Говоря об этом, стоит еще раз сказать о том, насколько каждый компонент работает на атмосферу игры - тут и стимпаки, и силовая броня, и даже спутники типа Пайпер из той же четверки. также есть особый лут вроде супермолота, который можно достать из сайдквестов.
Говоря о минусах, надо сказать, что в игре абсолютно сломан соревновательный элемент. Говорят, в дополнении все квесты переделаны в кооп и в таком виде игра становится понятнее и логичнее, что ли.
Ещё некоторым людям странно, что квесты общие. Отсюда вытекает, что разные последовательные части сюжетной ветки могут быть выполнены разными людьми и в сторону разных решений, что, в том числе, как раз работает на соревновательный элемент.
Отсюда, финализируя, можно сказать, что игра всё таки не для каждого - чисто геймплейно для кого-то она может показаться сложной или непонятной.
Но с другой стороны, каждая часть, каждый компонент игры настолько работает на ту самую, любимую нами, атмосферу Фоллача, что я уверен - почти каждому фанату серии игра дико понравится и с этой точки зрения она абсолютный маст-хэв.
А, да, а еще с игрой идут абсолютно шикарные модельки персонажей, которые можно покрасить и они будут классно смотреться в интерьере квартиры" :)
С нами был Андрей - программист из Новосибирска, который начал играть в Fallout 76 вместе с товарищем после партии в настольную игру Fallout.
Надеюсь, вам было так же интересно, как и мне. Я, кажется, все поняла и готова заказывать игру. Надеюсь, в следующий раз смогу рассказать уже о собственных впечатлениях от нее.
И для тех у кого игра уже есть, посмотрите русское издание дополнения "Fallout: Новая Калифорния". Я почитала инструкцию по игре на русском. Атмосферно!
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на Мой канал на Дзене и Группу VK, и читайте Путеводитель по Fallout 76 :)
Хорошей игры и спасибо за идеи для новых статей ;)