По всей стране родители бунтуют против онлайн образования, требуя вернуть детей в школы. Некоторые претензии выглядят обосновано, но вся ситуация довольно абсурдна. К сожалению, непоследовательность введения дистанта привела к недоверию онлайн обучению и системе в целом.
Большая проблема заключается в том, что никому не объяснили (и естественно не смогли продемонстрировать на масштабе) тех плюсов, которое может принести дистанционное обучение. При этом сейчас, когда недовольство достигло пика, как никогда важно задуматься, что можно сделать, чтобы система работала.
Я считаю, что одной из лучших альтернатив текущему подходу к обучению (классическому оффлайн методу с самостоятельной работой дома) является формат blended (или смешанное/гибридное обучение). Это сочетание возможностей образовательных технологий и очных занятий, объединяющее преимущества обоих типов обучения, и позволяет исключить их главные минусы.
Основные преимущества качественно построенного смешанного обучения:
- контролируемая непрерывность процесса
- больше возможностей оценить качество и результативность процесса
- возможность эффективно распределить контент
- метод взаимодействия между онлайн и классной работой
Такой формат дает возможность использовать как базовые EdTech инструменты (видео, LMS, тесты) так и разные более сложные инструменты: VR и AR для погружения в урок, ИИ для анализа и статистики, приложениями для отработки знаний. Эти технологии дают непрерывность и персонализированность обучения и постоянный доступ к информации,
Blended learning позволяет достичь эффект преподавания, который не доступен в онлайн. Это эмоциональная составляющая, коммуникации между учениками и личная ответственность ученика перед учителем и учителя перед учеников.
Конечно, у blended есть и ограничивающие факторы, в основном в онлайн составляющей: необходимость доступа в интернет, доступность девайсов, стоимость технологий, электронная грамотность учеников. Сейчас это может быть проблемой, однако в перспективе эти проблемы будут сведены к минимуму с ростом интернет-пользователей и развитием технологий.
На мой взгляд, blended - лучший на сегодня формат по сравнению с онлайн и и традиционным обучением, сочетающий все плюсы и уменьшающий минусы. К примеру, наши blended программы сочетают очные занятия, на которых проводится интенсивная работа с классом, дается часть теории, вебинары на которых закрепляется материал в более высоком темпе, и самостоятельная работа ученика в разных форматах.. Не менее важной является коммуникационная среда, и общение преподавателя с учениками между уроками, которое происходит в удобных для ученика каналах. Преподаватель всегда доступен для связи, а общение проходит с помощью чатов в социальных сетях.
В ближайшее время напишу о том, каким кажется правильное внедрение таких систем.
А как считаете вы, может ли blended стать универсальным форматом работы в школах, университетах и на курсах?
Подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы оставаться в курсе последних новостей из мира EdTech.